Эцп для пик еасуз

В этом материале рассмотрим, какая электронная подпись нужна для работы, как пройти регистрацию и выполнять действия в системе.

ПИК ЕАСУЗ: что это такое

Портал исполнения контрактов находится на сайте pik.mosreg.ru. Он был создан для электронного документооборота, создания и подписания первичных учетных документов в электронном виде, а также учета контрактов, заключенных в Московской области.

По словам экспертов, портал помог устранить неразбериху с документами, а именно проблемы с неоформленными или неправильно оформленными бумагами, параллельными документами и т.д. Также ПИК призван помочь и заказчикам, и поставщикам соблюдать сроки исполнения обязательств. То же самое касается и оплаты.

ПИК ЕАСУЗ: какая ЭЦП нужна

Пользователями ПИК ЕАСУЗ являются:

  • заказчики;
  • исполнители;
  • контрольные органы;
  • операторы ПИК.

Для работы на портале нужна усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись. Получить ЭЦП для необходимо для сотрудников организации, которые будут работать в ПИК. ЭЦП, выданная Казначейством, не подходит для работы. Этот сертификат имеет ИНН физического лица, а требуется ИНН организации.

ПИК ЕАСУЗ: регистрация для поставщиков

Если вы еще не зарегистрированы в ЕАСУЗ, вам необходимо обратиться с официальным письмом в Комитет по конкурентной политике Московской области. В письме нужно указать реквизиты организации, ФИО пользователя (пользователей) и контактные данные. Анкеты можно скачать на нашем портале.

Для регистрации на портале исполнения контрактов пройдите регистрацию и аккредитацию у оператора ЭДО по ссылке. Введите е-мейл, телефон и придумайте пароль. После регистрации зайдите в личный кабинет. Далее нажмите кнопку «Перейти» в появившейся форме и на кнопку «Добавить организацию».

При наличии ЭЦП поля заполнятся автоматически, если выбрать «Заполнить из сертификата». Обязательно поставьте галочку в строке FT обмен и примите условия лицензионного соглашения. После этого нажмите внизу страницы на кнопку «Подписать и отправить». Аккредитация в ЭДО занимает от 20 до 40 минут. После этого данные появятся в личном кабинете в карточке организации.

Затем пройдите регистрацию на портале исполнения контрактов по ссылке. В открывшемся окне проставьте все три галочки. Появится форма, в которой нужно выбрать статус организации (заказчик или поставщик) и ввести сведения о ней (они должны соответствовать данным в ЭДО). После заполнения всех полей нажмите «Подтвердить регистрацию».

Далее вернитесь в кабинет оператора ЭДО. На главной нажмите кнопку «Обмен документами». Найдите черновик и дважды кликните по нему. В файле нажмите «Подписать», а затем «Подписать и отправить». Вернитесь в ПИК, выйдите из личного кабинета и зайдите вновь. Регистрация окончена. Осталось только зарегистрировать пользователей в ПИК ЕАСУЗ. Для пользователей с правом подписи после регистрации в ПИК ЕАСУЗ важно пройти регистрацию в ЭДО ПИК ЕАСУЗ.

Вернуться к началу

Как работать поставщику в ПИК ЕАСУЗ: пошаговая инструкция

В меню личного кабинета исполнителя представлены следующие разделы:

  • исполнение контрактов — информация о контрактах и ходе исполнения обязательств по контрактам;
  • документы;
  • статистика;
  • моя организация;
  • пользователи и роли.

В разделе «Исполнение обязательств» можно искать контракты по:

  • заказчику;
  • году планирования;
  • номеру позиции плана (ЕИС);
  • номеру позиции плана (ЕАСУЗ);
  • номеру закупки (ЕИС);
  • предмету контракта;
  • номеру контракта;
  • статусу контракта;
  • наименованию обязательства и т.д.

В разделе «Пользователи» можно добавлять новых, нажав на кнопку «Создать». Также доступно редактирование и удаление пользователей.

В комплекс задач по исполнению обязательств по контракту входят следующие действия:

  • перейдите в раздел «Исполнение обязательств» и выберите соответствующее обязательство, по которому требуется исполнение;
  • прикрепите отчетные документы, подпишите их и направьте второй стороне на подпись (отправка второй стороне на подписание происходит автоматически);
  • вторая сторона в определенные сроки рассматривает документы и принимает решение — подписывает или направляет на доработку;
  • если все отчетные документы, которые требовалось предоставить и подписать, выполнены, система автоматически отмечает исполнение обязательства.

Вернуться к началу

ПИК ЕАСУЗ: как работать заказчику

Заказчик должен:

  • получить ЭЦП;
  • пройти регистрацию в ЭДО ПИК ЕАСУЗ как физическое лицо (порядок аналогичен указанному выше);
  • провести аккредитацию заказчика в ЭДО ПИК ЕАСУЗ (потребуется предоставление оператору ЭДО ПИК ЕАСУЗ электронной копии документа, подтверждающего полномочия администратора заказчика на регистрацию организации в ЭДО);
  • зарегистрировать организацию в ПИК ЕАСУЗ (заполнить регистрационную анкету, направить ее на подписание в ЭДО и подписать в ЭДО своей подписью);
  • зарегистрировать в ПИК ЕАСУЗ пользователей ПИК с правом подписи;
  • зарегистрировать пользователей без права подписи (с правом просмотра сведений в ПИК) при необходимости.

Удобство использования системы для заказчиков в электронном документообороте. Это значит, что первичные бумаги, такие как товарно-транспортные накладные, акты приемки и другие, формируются в электронном виде, подтверждаются электронной подписью и через ПИК в электронном виде направляются другой стороне. Таким образом, бумажные версии полностью исключаются.

Система напоминает об обязательствах, необходимости отправить или подписать документ. Заказчик видит, на каком этапе исполнения находится контракт и в какие сроки его пункты должны быть выполнены. Рассмотрим работу в ПИК на примере создания электронной карточки контракта. Перейдите на вкладку «Карточки контрактов», выберите план-график и соответствующую позицию.

Для этого воспользуйтесь поиском. Например, по предмету контракта. Нажимаем на кнопку «Создать» в столбце карточки. Перейдите на вкладку «Подготовка извещения» и нажмите на кнопку «Создать сведения об условиях». Вы попадаете в электронную карточку контракта.

Последовательно перейдите во вкладки, посвященные условиям контракта, объекту закупки, обязательствам, штрафам и пени и внесите необходимую информацию. Далее вернитесь на вкладку «Предмет и стороны контракта» и нажмите на кнопку «Разместить». Электронная карточка автоматически направляется в ЕАСУЗ.

Вернуться к началу

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть