Эцп обслуживание

если в договоре указан срок пользования программным обеспечением, расходы списывайте равномерно в течение всего этого срока.

В бухучете можно сделать следующие записи.

Дебет 60 Кредит 51 — перечислена оплата по договору;

Дебет 97 Кредит 60— отражены в составе расходов будущих периодов затраты на приобретение программного обеспечения;

Дебет 19 Кредит 60 — отражен НДС со стоимости программного обеспечения;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 — принят к вычету НДС со стоимости программного обеспечения.

Ежемесячно в течение срока пользования программным обеспечением

Дебет 26 Кредит 97 — списана часть расходов будущих периодов.

Затраты на оплату услуг связи включите в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 5 и 7 ПБУ 10/99). В бухучете расчеты с оператором мобильной связи отразите на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Затраты на телефонную связь отразите проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44…) Кредит 60

Эти расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация: Можно ли учесть при расчете налога на прибыль расходы, связанные с передачей налоговой отчетности через Интернет

Да, можно.

Чтобы передавать налоговую отчетность по электронным каналам связи, организации, помимо доступа в Интернет, нужны следующие компоненты: — усиленная квалифицированная электронная подпись (сертификат ЭП); — программа криптографической защиты информации (СКЗИ); — программа для формирования и отправки отчетности.

Обычно все эти программы и услуги можно заказать у одной компании — спецоператора, с которым необходимо заключить договор. При этом нужно определить, кто в организации будет владеть сертификатом ЭП. Как правило, это руководитель, имеющий право подписывать налоговую отчетность. На его имя будет оформлен электронный ключ.

В зависимости от того, как составлен договор со спецоператором и какие именно услуги он оказывает организации, расходы, связанные с передачей отчетности через Интернет, могут включать в себя: — затраты на приобретение необходимого программного обеспечения (включая оплату ЭП). При расчете налога на прибыль их можно учесть на основании подпункта 26 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ; — затраты на обслуживание системы (включая доступ к специальным каналам связи). Эти расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Любые из перечисленных расходов при расчете налога на прибыль можно учесть, только если они экономически обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ). Для обоснования затрат у организации должны быть подтверждающие документы. Например, расходы по установке и настройке программного обеспечения можно подтвердить актом выполненных работ. Расходы на приобретение неисключительных прав на программу — лицензионным договором, фирменной инструкцией, заполненной карточкой пользователя.

Подтверждением расходов на изготовление электронной подписи служит сертификат ЭП. Организация может заказать несколько электронных подписей, например, для руководителя, финансового директора, главного бухгалтера. В этом случае спецоператор выдаст несколько сертификатов ЭП. В каждом из них будут указаны персональные данные их владельцев и наименование организации, отчетность которой они имеют право подписывать. Расходы на изготовление дополнительных электронных подписей организация может признать экономически обоснованными, только если все сертификаты оформлены на ее сотрудников.

Следует отметить, что исключительные права на программное обеспечение спецоператоры организациям не передают — им предоставляется лишь право пользования этими продуктами. Поэтому, если в договоре указан срок пользования программным обеспечением, расходы списывайте равномерно в течение всего этого срока. Если срок не определен, организация вправе самостоятельно установить порядок распределения таких расходов. Об этом сказано в абзаце 2 пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ. Подробнее об этом см. Как учесть при расчете налога на прибыль расходы, относящиеся к нескольким отчетным периодам.

Расходы, связанные с обслуживанием системы, списывайте по мере поступления от спецоператора расчетных документов (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Если организация применяет кассовый метод, любые фактически понесенные расходы включаются в расчет налогооблагаемой прибыли при условии их оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).*

Пример отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов, связанных с передачей электронной налоговой отчетности по ТКС*

В декабре 2013 года ЗАО «Альфа» заключило договор на оказание услуг по передаче электронной отчетности по ТКС в налоговую инспекцию со спецоператором связи. Срок действия договора — один год, с 1 января по 31 декабря 2014 года. В рамках договора «Альфа» оплатила изготовление ключа электронной подписи и приобрела право пользования лицензионным программным обеспечением. Стоимость услуг — 6372 руб., в том числе НДС — 972 руб. Кроме того, «Альфа» внесла абонентскую плату за обслуживание системы в течение года в размере 4956 руб. (в т. ч. НДС — 756 руб.). Документы, подтверждающие выполнение работ по обслуживанию системы, спецоператор представляет ежемесячно.

Доходы и расходы для расчета налога на прибыль организация определяет методом начисления.

В бухучете «Альфы» сделаны следующие записи.

В декабре 2013 года:

Дебет 60 Кредит 51 — 11 328 руб. (6372 руб. + 4956 руб.) — перечислена оплата по договору со спецоператором;

Дебет 97 Кредит 60 — 5400 руб. — отражены в составе расходов будущих периодов затраты на приобретение программного обеспечения;

Дебет 19 Кредит 60 — 972 руб. — отражен НДС со стоимости программного обеспечения;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 — 972 руб. — принят к вычету НДС со стоимости программного обеспечения.

Ежемесячно в течение 2014 года:

Дебет 26 Кредит 60 — 350 руб. ((4956 руб. — 756 руб.): 12 мес.) — списаны расходы на абонентское обслуживание;

Дебет 19 Кредит 60 — 63 руб. (756 руб.: 12 мес.) — отражен НДС со стоимости абонентского обслуживания;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 — 63 руб. — принят к вычету НДС со стоимости абонентского обслуживания;

Дебет 26 Кредит 97 — 450 руб. — списана часть расходов будущих периодов.

При расчете налога на прибыль за 2013 год расходы по договору со спецоператором связи бухгалтер «Альфы» не учитывал. В 2014 году бухгалтер ежемесячно включает в состав прочих расходов 800 руб. (350 руб. + 450 руб.).

Из рекомендации «Как учесть при расчете налога на прибыль прочие расходы, связанные с производством и реализацией»

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении затраты организации на предоставление мобильной связи сотруднику

<…>

Бухучет*

Затраты на оплату услуг связи включите в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 5 и 7 ПБУ 10/99). В бухучете расчеты с оператором мобильной связи отразите на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Инструкция к плану счетов).

В зависимости от того, в каком подразделении работает сотрудник и какие функции он выполняет, начисление затрат на мобильную связь отразите проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44…) Кредит 60 — отражена стоимость услуг мобильной связи (на основании документов, предъявленных оператором связи).

Расплачиваться с оператором связи организация может деньгами или с помощью карт экспресс-оплаты (п. 43 и 44 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 328).

Оплату услуг мобильной связи по безналичному расчету отразите проводкой:

Дебет 60 Кредит 51 — оплачены услуги мобильной связи.

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. Статья: Расходы, связанные с участием в государственном тендере, можно списать

Наша организация занимается строительством и ремонтом. Чтобы получить госзаказ, участвуем в тендерах. Заключили договор на предоставление услуг информационной сети и доступа на площадки. Также мы оплатили изготовление ключа ЭЦП для входа на площадку. И перечислили обеспечительный платеж. Независимо от того, выиграла компания тендер или нет, с нас удерживают комиссию — 1 процент от суммы данного платежа, а остальные деньги возвращают. Можно ли при расчете налога на прибыль учесть такие расходы и принять к вычету «входной» НДС со стоимости оказанных услуг?

Отвечает Наталья Левенец,

аудитор Первого Дома Консалтинга «Что делать Консалт»

Учесть при расчете налога на прибыль все понесенные расходы можно. Ведь организация потратила деньги, чтобы выиграть госзаказ. Причиной того, что у организации возникли расходы, стали условия участия в тендерах. А их заказчики устанавливают в силу Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

Конечно, у вас должны быть оправдательные документы (договоры, акты, платежки, конкурсная документация и пр.). Тогда требования пункта 1 статьи 252 НК РФ выполняются. А значит, расходы можно списать как прочие на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Хотя лучше учесть издержки как внереализационные расходы. Дело в том, что перечень таковых открыт. А в Минфине России склоняются ко второму варианту. Свидетельство тому — письмо от 16 января 2008 г. № 03-03-06/1/7.

Теперь что касается НДС. Весь предъявленный вашей компании налог можно поставить к вычету. Главное, чтобы соблюдались общие условия, прописанные в статьях 171 и172 НК РФ. В частности, должен быть счет-фактура.*

Журнал «Главбух» № 5 Март 2012

17.07.2014 г.

С уважением,

Людмила Носова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Варварой Абрамовой,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть