Как заархивировать сертификат эцп

Транскрипт

1

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СЕРТИФИКАТА КЛЮЧА ЭЦП ЦЕНТРА РЕГИСТРАЦИИ КЛЮЧЕЙ ЭЦП ПРИ ЦНТМИ 1

3 1. Выдача сертификата ключа ЭЦП Сертификат ключа ЭЦП в электронном виде выдается Центром регистрации ключей ЭЦП при ЦНТМИ на магнитном носителе или отправляется на адрес электронной почты пользователя. Файл сертификата ключа ЭЦП имеет расширение *.p7b, т.е. файл формата PKCS #7 совместимый со стандартом ITU-T X.509. Если генерация закрытого ключа ЭЦП была произведена Центром регистрации ключей ЭЦП, то закрытый ключ ЭЦП выдается вместе с сертификатом на этот ключ в одном файле с расширением *.pfx и *.р12, т.е. файл формата PKCS #12. Генерация закрытого ключа ЭЦП производится Центром регистрации ЦНТМИ с использованием алгоритма RSA. 2. Импортирование (установка) сертификата ключа ЭЦП и закрытого ключа ЭЦП Сертификат ключа ЭЦП, а также закрытый ключ ЭЦП на компьютере хранятся в закрытом хранилище операционной системы Windows. Для установки сертификата ключа ЭЦП и закрытого ключа ЭЦП в компьютере необходимо импортировать файл формата PKCS #7 (только сертификат ключа ЭЦП) или файл формата PKCS #12 (сертификат ключа ЭЦП вместе с закрытым ключом ЭЦП). При импорте файл копируется в хранилище для учетной записи пользователя или учетной записи компьютера. Действия при импорте: 1. Нажмите кнопку Пуск, выберите Панель управления и Свойства обозревателя 2. Перейдите на вкладку Содержание выберите Сертификаты 3. Откроется окно Сертификаты хранилище сертификатов. 3

4 4. Нажмите на кнопку Импорт, чтобы открыть мастер импорта сертификатов. 5. Нажмите кнопку Далее и введите имя файла, в котором находится сертификат для импорта. (Также можно нажать кнопку Обзор и найти файл.) 4

5 6. После указания файла нажмите кнопку Далее 7. Если это файл PKCS #12 (содержит сертификат и закрытый ключ ЭЦП), выполните следующие действия. o Введите пароль для закрытого ключа. (Данный пароль устанавливается o Центром регистрации ключей ЭЦП) (Необязательно) Для использования усиленной защиты закрытого ключа установите флажок Включить усиленную защиту закрытого ключа. o (Необязательно) Если в будущем необходимо заархивировать или переместить ключ ЭЦП на другой компьютер установите флажок Пометить ключ как экспортируемый. 8. Нажмите кнопку Далее 9. Выполните одно из следующих действий. o Если выбрать Автоматически выбрать хранилище на основе типа сертификата, то сертификат будет автоматически помещен в соответствующее хранилище сертификатов с учетом типа сертификата (личное сертификаты ключа ЭЦП самого пользователя, другие пользователи сертификаты ключей ЭЦП других пользователей, 5

7 ЭЦП 3. Экспортирование (извлечение) сертификата ключа ЭЦП и закрытого ключа Экспорт сертификата ключа ЭЦП необходим для: архивирования сертификата. архивирования сертификата и связанного с ним закрытого ключа. копирования сертификата и/или его закрытого ключа для использования его на другом компьютере. удаление сертификата и его закрытого ключа с компьютера для установки их на другом компьютере. При экспорте сертификат и закрытый ключ ЭЦП копируются из хранилища сертификатов в файл, использующий стандартный формат хранения сертификатов. Действия при экспорте: 1. Нажмите кнопку Пуск, выберите Настройка, Панель управления и откройте Свойства обозревателя 2. Перейдите на вкладку Содержание выберите Сертификаты 3. Откроется окно Сертификаты, на вкладке Личные находятся сертификаты и связанные с ними закрытые ключи, которые были выданы Вам. 7

9 7. Укажите в мастере экспорта сертификатов формат файла для сохранения экспортируемого сертификата PKCS #7 (только сертификат ключа ЭЦП). Если Вы хотите экспортировать выбранный сертификат вместе с закрытым ключом 8. В мастере экспорта сертификатов выберите пункт Да, экспортировать закрытый ключ. (Эта возможность появляется, если закрытый ключ помечен как экспортируемый при его импорте, т.е. имеется доступ к закрытому ключу.) 9

11 11. Нажмите кнопку Далее и введите имя файла для экспорта. (Также можно нажать кнопку Обзор и указать расположение файла.) В поле Имя файла в имени файла указывается расширение *.pfx (если экспортируется сертификат вместе с закрытым ключом) или *.p7b (если экспортируется только сертификат ключа ЭЦП). 12.Для завершения мастера экспорта сертификатов нажмите кнопку Готово. 11

13 3. Перейдите на вкладку Почта (Mail). В списке учетных записей электронной почты, выберите учетную запись, с которой хотите использовать сертификат ключа ЭЦП и нажмите кнопку Свойства (Properties). 4. В открывшемся окне перейдите на вкладку Безопасность (Security). Здесь вы можете выбрать сертификат для подписи и для шифрования, нажав Выбрать. 5. Первое поле — Сертификат подписи (Signing certificate) отображает сертификат, используемый для подписания сообщений, отправляемых с данной учетной записью. Нажмите Выбрать (Select) чтобы указать сертификат для подписания. Если все шаги сделаны правильно, то в поле Сертификат (Certificate) отобразится наименование сертификата. 13

15 2. Сформируйте сообщение (В меню Файл (File) выберите команду Создать (New) затем Почтовое сообщение (Mail message)). 3. В поле Кому (To) укажите адрес электронной почты получателя. В поле Тема (Subject) введите тему сообщения и введите само сообщение. 4. Чтобы выполнить подписание сообщения электронной цифровой подписью, откройте меню Сервис (Tools) и выберите команду Цифровая подпись (Digitally sign). 5. Чтобы выполнить шифрование сообщения, откройте меню Сервис (Tools) и выберите команду Зашифровать (Encrypt). 6. После этого в сообщении будут отображаться следующие значки. 15

17 При отправке сообщения, подписанного ЭЦП, автоматически отправляется сертификат ключа ЭЦП вместе с открытым ключом. На основе данного сертификата ключа ЭЦП осуществляется проверка подлинности ЭЦП в электронном сообщении при его получении. В настройках Outlook Express Безопасность (Сервис > Параметры >Безопасность >Дополнительные параметры безопасности) можно автоматически добавлять сертификат ключа ЭЦП при отправке сообщения. При получении адресатом сообщения с ЭЦП программа Outlook Express автоматически добавляет сертификат ключа ЭЦП отправителя в адресную книгу. Данный сертификат будет храниться на компьютере получателя в хранилище сертификатов Другие пользователи. Для обмена шифрованными сообщениями отправитель и получатель должны предварительно обменяться своими сертификатами с открытыми ключами шифрования. В этом случае пользователь должен вручную установить сертификат открытого ключа ЭЦП в адресную книгу. Добавление сертификата ключа ЭЦП в адресную книгу вручную 1. Откройте сообщение. 2. В меню Файл выберите команду Свойства. 3. На вкладке Безопасность выберите Просмотр сертификатов затем нажмите Добавить в адресную книгу. Если у контакта имеется сертификат, его запись в адресной книге будет отмечена красной ленточкой. Добавление в адресную книгу сертификата из другого источника 1. Запустите почтовую программу Outlook Express. (Пуск > Программы > Outlook Express). 2. В меню Сервис (Tools) выберите Адресная книга. 17

19 3. Перейдите на вкладку Безопасность 4. Нажмите кнопку Параметры, откроется окно Изменение настройки безопасности 5. Необходимо указать имя для настройки безопасности. Имя указывается в поле Имя конфигурации 6. В этом окне Вы можете выбрать сертификат подписи и сертификат шифрования. Для этого нажмите кнопку Выбрать. Откроется окно Выбор сертификата. 19

21 Поставьте галочку для подписания всех исходящих сообщений Поставьте галочку для шифрования всех исходящих сообщений Отображается имя конфигурации безопасности 9. Закройте окно Параметры нажатием кнопки OK Подписание и шифрование сообщений в Microsoft Office Outlook 1. Выберите Файл > Создать > Сообщение 2. Откроется новое окно сообщения 21

23 2. В меню Файл выберите команду Создать. Выберите тип Контакт. Откроется окно Контакт 3. Введите необходимую информацию о контакте и перейдите на вкладку Сертификаты 23

25 Сообщение зашифровано Сообщение подписано Если щелкнуть на значок зашифрованного сообщения, то отображается окно Свойства безопасности сообщения Если щелкнуть на значок Цифровая подпись отображается следующее окно: 25

27 4. Выберите нужный сертификат, а затем нажмите кнопку OK. Далее нажмите ОК, после чего документ будет подписан. При получении документа после открытия файла в верхней части окна рядом с именем файла появится текст (подписано). В нижней части окна появится значок цифровой подписи. значок цифровой подписи 27

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть