Нэп эцп

Виды электронныйх подписей

Подпись, созданная для электронного документа, позволяет доказать, что его подписал конкретный человек — именно он несет ответственность за содержание перед получателем. Кроме того, электронная подпись гарантирует целостность файла. Это значит, после подписания документа внести в него изменения уже невозможно.

Какие виды подписи существуют?

Применение и выпуск сертификатов электронной подписи регламентируется Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Он выделяет три вида ЭП, которые группируются в два блока:

Простая электронная подпись подтверждает авторство документа и не более того. Изменяли содержание или нет, узнать невозможно. Знакомая всем пара «логин-пароль», стандартная авторизация в личной почте, СМС-код или код на скретч-картах — все это примеры простой электронной подписи.

Усиленная электронная подпись делится на два вида: квалифицированная (КЭП) и неквалифицированная (НЭП) подпись. Их отличие от простой подписи в том, что они создаются с помощью криптографических средств и алгоритмов. Между собой КЭП и НЭП различаются требованиями к программному обеспечению, структуре сертификата, а также процедурой получения.

КЭП — наиболее универсальная и стандартизованная подпись с высокой степенью защиты.

  • КЭП подходит для большинства операций: подписание первичных бухгалтерских документов, при взаимодействии с госорганами, электронного документооборота с контрагентами
  • Документ, завизированный КЭП, аналогичен бумажному варианту с собственноручной подписью без заключения дополнительных соглашений и регламентов между участниками электронного документооборота.
  • Если на документе стоит квалифицированная подпись, можно точно определить, какой именно сотрудник организации ее поставил и установить, изменялся ли документ уже после того, как был подписан.
  • С 01.07.2018 этот вид подписи используется в торгах по 44-ФЗ.

НЭП — менее регулируемая, но это не значит, что менее защищенная.

  • НЭП также позволяет определить отправителя и подтвердить, что в документ не вносили изменения после того, как он был подписан.
  • Этот вид подписи использовался для торгов госзакупок по 44-ФЗ до 01.07.2018.

Где получить электронную подпись?

Получить квалифицированный и неквалифицированный сертификат электронной подписи можно во всех удостоверяющих центрах (УЦ), аккредитованных Минкомсвязи России. Скорость получения зависит от того, насколько оперативно вы сможете предоставить документы и как быстро УЦ сможет их проверить.

Получаете ли вы сертификат подписи впервые или продляете его действие, УЦ потребует предоставить определенный список документов. Обязанность УЦ — удостовериться в корректности всех данных. Это очень важная часть процедуры выпуска сертификата, и ее соблюдение со стороны УЦ является гарантом дальнейшего признания юридической силы электронной подписи.

В случае каких-либо нарушений со стороны удостоверяющего центра электронная площадка имеет право лишить поставщика аккредитации.

Как выбрать подходящий сертификат электронной подписи?

В первую очередь нужно отталкиваться от той информационной системы, в которой планируется применять сертификат. Обычно клиент представляет, для чего ему нужна подпись. Например, для участия в госзакупках или работы с порталом Росреестра. Требования информационной системы к сертификату, как правило, указываются на сайте или в нормативных документах, которые определяют регламент действия электронной площадки.

На сайте компании СКБ Контур есть удобный мастер подбора сертификата, который позволяет выбрать один или несколько типов сертификатов, полностью закрывающих потребности юридического или физического лица.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть