Подпись заявления электронной цифровой подписью

Если собираетесь подавать документы в вуз через интернет, вам может понадобиться электронная подпись. Где ее взять, что для этого нужно, читайте в нашем материале.

Где можно получить электронную подпись?

Электронную подпись требуют далеко не все вузы. Нужна она или нет — вы сможете узнать на сайте заведения в разделе «Правила приема» — «Подача документов».

Для дистанционной подачи документов вам нужна квалифицированная электронная подпись. Такой вид подписи наделяет все переданные документы полной юридической силой, гарантирует защиту информации. Получить ее можно только в аккредитованных удостоверяющих центрах. Статус такого учреждения должен быть обязательно подтвержден государственным органом Минкомсвязи РФ. Полный перечень центров в вашем регионе и адреса можно узнать на сайте — http://e-trust.gosuslugi.ru/CA/. Если учреждения в этом списке нет, то доверять ему не стоит.

Какие документы нужны для получения подписи?

Для получения электронной подписи вам нужно предоставить:

  • заявление на изготовление подписи;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с вашим ИНН;
  • паспорт;
  • страховое свидетельство СНИЛС;
  • нотариально заверенную доверенность, если подпись получает ваш представитель, а также его паспорт.

Если у вас нет на руках ИНН и СНИЛС, получите их в налоговой инспекции и пенсионном фонде по месту регистрации. Если в вашем регионе есть центры или офисы госуслуг, то эти документы можно получить в одном месте без привязки к регистрации.

Сколько стоит получить подпись?

Каждый аккредитованный центр самостоятельно устанавливает цену на электронно- цифровую подпись (ЭЦП). Средняя стоимость — 900 рублей. Срок действия — 1 год. В любом случае получается дешевле, чем приезжать лично во все вузы.

Как получить электронную подпись: пошаговая инструкция

Чтобы вы не запутались, приводим вам общий алгоритм действий:

  1. Найдите в списке аккредитованный центр в вашем регионе или самый ближайший к нему.
  2. Посетите центр лично или заполните заявку на его сайте.
  3. Получите заявление, договор на оказание услуг и счет для оплаты на руки (или на свой электронный ящик).
  4. Заполните и подпишите все документы.
  5. Привезите полный комплект документов лично или отправьте на email центра отсканированные копии для согласования, если это возможно.
  6. Оплатите выставленный центром счет.
  7. Получите электронный ключ с подписью в центре. Для этого предъявите паспорт и квитанцию об оплате. Если высылали копии, предъявите оригиналы всех документов.

В разных центрах алгоритм действий может незначительно отличаться. Уточняйте все условия на сайте или по телефону.

Электронную подпись делают не более трех суток, в большинстве центров можно ее получить за один день. Но только при условии, что вы предоставили все необходимые документы.

Вместе с ключом вы получите сертификат, подробную инструкцию по установке, а также все необходимое программное обеспечение.

Как проверить подлинность подписи

Перед отправкой документов в вуз проверьте подлинность и правильность создания электронной подписи. Для этого зайдите на сайт «Госуслуги» и заполните форму.

После на экране должна появиться запись: «Подлинность сертификата подтверждена. Статус сертификата, использованного для подтверждения подлинности ЭП: Действителен. Сертификат выдан аккредитованным удостоверяющим центром».

Как видите, электронную подпись можно получить быстро и просто. Вам не придется тратить свое время и деньги, чтобы лично подавать документы во все вузы.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть