Аккредитация эцп на торговой площадке






Электронная площадка — это посредник между исполнителем/подрядчиком/поставщиком и заказчиком, сайт в сети интернет, на котором проходят электронные аукционы. На площадку с сайта zakupki.gov.ru передается извещение и документация о проведении аукциона, туда подают заявки претенденты на победу, там же проходят сами торги и подписывается контракт. В установленное время оператор электронной площадки передает заказчику первые и вторые части заявок, а также всю необходимую информацию участнику аукциона. Деятельность электронных площадок регламентируется Федеральным законом № 44 от 05.04.2013, в частности пунктами 4-6 статьи 59. Вопросы аккредитации — статьей 61.


Условно электронные площадки можно разделить на две группы — федеральные, на которых проходят торги по Федеральным законам № 44 и 223 и коммерческие, на которых осуществляются закупки только по Федеральному закону № 223. Ниже речь пойдет преимущественно о федеральных площадках.


Что такое аккредитация на электронной площадке и зачем она нужна


По суди дела аккредитация — это регистрация на электронной площадке. Однако эта процедура несколько сложнее, чем просто заполнение анкетных данных, так как аккредитованный пользователь сможет совершать ряд действий, которые могут повлечь за собой финансовую, административную и даже уголовную ответственность.


После прохождения процедуры аккредитации пользователь получает логин и пароль, которые дают возможность доступа к личному кабинету. Именно здесь будущий участник может подавать заявки на участие в электронных аукционах, проводящихся в соответствии с Федеральным законом № 44. Без аккредитации участвовать в них невозможно.


Процедура аккредитации на федеральных площадках совершенно бесплатная. Оператор электронной площадки не имеет права требовать за нее денег. Исключение могут составлять коммерческие электронные площадки, на которых проводятся торги по Федеральному закону № 223.


С чего начать регистрацию на электронной площадке


Первое, что нужно сделать прежде чем зарегистрироваться на электронной площадке, получить электронно-цифровую подпись (часто ее называют ЭЦП). Делается это в аккредитованных центрах. На сайте каждого из них, как правило, указан перечень необходимых документов.





После того, как ЭЦП получена, можно готовить комплект документов и отправлять их на электронную площадку. Сделать это можно самостоятельно или прибегнув к услугам специализированных организаций. Оператор рассматривает заявку в течение 3-5 дней. После того, как она будет одобрена, в течение 7 дней пользователь получает заветные логин и пароль.


Какие документы необходимы для регистрации на электронной торговой площадке


Перечень документов, необходимых для регистрации на электронных торговых площадках установлен пунктом 2 части 61 Федерального закона № 44. В него входят:

  • выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (для юридических/физических лиц соответственно), выданная не ранее чем за 6 месяцев до момента обращения на площадку по вопросу аккредитации;
  • учредительные документы: устав для юридических лиц или паспорт — для физических;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя. В общем случае это приказ о назначении. Если от имени руководителя будет действовать доверенное лицо, то необходима еще и доверенность, подписанная руководителем;
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • свидетельство с номером ИНН.


Кроме этого, при подаче документов придется заполнить анкету, в которой нужно указать данные организации и актуальные контакты. Коммерческие площадки имеют право выставлять свои личные требования, перечень документов для них может быть шире.


На что стоит обратить внимание при подаче документов и после получения аккредитации


Первое, что стоит учесть при подаче документов — это то что они должны быть отсканированы с оригиналов. Перед подачей обязательно проверить наличие всех печатей и подписей!


Второй момент — это срок действия документов. Выписки, доверенности, приказы. Все должно быть действительно и не просрочено.


Регистрация на одной федеральной площадке не означает, что Ваши данные окажутся сразу на всех пяти. Для каждой процедуру нужно проходить отдельно.


И, наконец, последний момент. После получения аккредитации (а лучше до подачи заявки) необходимо правильно настроить браузер, Крипто-про и прочее программное обеспечение. Иначе успешного участия в электронных аукционах не получится.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх