С 1 января 2014 года любая отчетность, которую компании сдают по телекоммуникационным каналам связи, должна быть подписана только усиленной квалифицированной электронной подписью.
Содержание
Типы усиленной электронной цифровой подписи
Разумеется, усиленная электронная цифровая подпись отличается большим уровнем защищенности, нежели ее обычный аналог. При этом усиленную ЭП можно разделить на два вида:
Такую ЭП нужно ставить при оформлении бумаг, для которых печать не является обязательной. При формировании усиленной неквалифицированной электронной подписи используются различные криптографические устройства.
Качественная программа для расчета заработной платы поможет бухгалтерам очень быстро внести данные в первичную документацию, на основании которой будут заполняться расчетные ведомости.
В качестве гаранта подлинности выступает особый сертификат, выдаваемый удостоверяющим центром, имеющим аккредитацию. Если документ в электронном виде удостоверен усиленной подписью в ее квалифицированной разновидности, то он обладает такой же юридической силой, что и документ, оформленный на бумаге, на котором имеется рукописная подпись.
Где используется
Так, данный гарант незаменим в случае отправления бумаг, которые подтверждают важные факты юридического значения, если на их основании будет оказываться та или иная услуга.
Кроме того, усиленная ЭП используется для участия в торгах на электронных площадках, при сдаче отчетности в органы государственной власти, а также в трудовых отношениях удаленного характера (обмен документацией в электронной форме между работником и его руководителем должен осуществляться с использованием электронной подписи усиленного типа).
Для того чтобы получить усиленную электронную подпись, заявитель должен обратиться в ближайший аккредитованный удостоверяющий центр.
Сертификат удостоверяющей организации по праву можно считать свидетельством безопасности для обеих сторон, участвующих в обмене документами.
В штате компании должно работать не менее двух сотрудников, непосредственно осуществляющих оформление и выдачу удостоверяющих документов на ключи проверки ЭП.
При себе следует иметь паспорт. Если электронная подпись необходима юридическому лицу, оно должно предоставить учредительные документы. В некоторых случаях может понадобиться и доверенность, являющаяся свидетельством права заявителя осуществлять правомерные действия от имени другого лица.
Преимущества усиленной электронной цифровой подписи
- документ, подписанный усиленной подписью, обладает тем же юридическим статусом, что и документ, заверенный печатью компании;
- подачу документов, имеющих такую подпись, можно производить круглосуточно и без выходных;
- при осуществлении предпринимательской деятельности эта подпись позволяет снижать как временные, так и финансовые затраты;
- усиленная подпись изготавливается специалистами максимально быстро (примерно за полчаса);
- с усиленной ЭП безбумажный оборот документов осуществляется с высоким уровнем эффективности и безопасности.
В федеральном законе, регулирующем функционирование ЭП, появилось полезное нововведение: в настоящее время усиленной подписью можно подписывать не один документ, а несколько документов в электронном виде, если они связаны между собой.
ЭП усиленного типа необходимо использовать исключительно в тех сферах, которые непосредственно перечислены в квалифицированном сертификате.
В случае если конфиденциальность такого ключа была нарушена, необходимо в течение одного рабочего дня проинформировать о случившемся удостоверяющий центр и вторую заинтересованную сторону, с которой осуществляется переписка.
Для проверки электронной подписи необходимо применять только те средства, которые соответствуют действующему законодательству.
Для этого нужно просто обратиться в удостоверяющий центр, специалисты которого помогут найти решение этой проблемы.
Источник