Содержание
Документы для оформления подписи и доверенности
Чтобы получить доверенность в казначейство на получение ЭЦП, надо обязательно подготовить следующие документы:
- Ксерокопии страниц паспорта бизнесмена.
- Номер СНИЛС.
- Адрес электронной почты (на которую будет выслана ЭЦП).
С этими документами представитель должен обратиться в удостоверяющий центр по обеспечению работы ЭЦП. Если владелец электронной подписи не может посетить центр, он может отправить за получением ЭЦП уполномоченного сотрудника. Оформить доверенность на уполномоченное лицо можно, заполнив документ по определенным требованиям:
- Наименование компании по регистрации.
- Ф.И.О. уполномоченного представителя, на которого выписана доверенность на получение электронной подписи. Также должна быть прописана его должность в компании и информация о том, от чьего лица он обращается в центр.
- Паспортные данные получателя.
Варианты подписи ЭЦП
Прежде чем идти в центр и заказывать ЭЦП, следует выбрать один вариант из списка:
- Простой вариант оформления. В этом случае ЭЦП будет стоить дешевле остальных вариантов, так как она дает возможность закрепить информацию, которая содержится в документе. Она формируется при использовании средств так называемой не криптографической защиты паролей и логинов. Основная ее задача — это идентификация подписчика. Подробнее об ЭЦП расскажет закон «Об электронной подписи» № 63-ФЗ. Заверять документ простой электронной подписью можно, когда учтены следующие требования:
- Подпись добавлена в заверяемый документ.
- Произведена подготовка ключа подписи, который применен с учетом локальных правил компании.
- Подпись содержит информацию, которая подтверждает личность отправителя документации.
- Усиленная ЭЦП. Она позволяет не только идентифицировать отправителя, но и дает возможность подтвердить срок действия и состояние документа на момент подписи. Такие подписи стоят дороже простой ЭЦП. Кроме того, чтобы их оформить, надо потратить намного больше времени и денег, но и возможностей такая электронная подпись предоставляет больше.
Функции ЭЦП
Кроме подписи документов, внутренних и внешних, ЭЦП понадобится при государственных тендерах и конкурсах на реализацию товаров и крупную поставку продукции в государственные учреждения. Владелец ЭЦП может использовать подпись при визировании абсолютно всех бумаг, которые представлены в электронном виде. Это позволяет значительно экономить время и деньги.
Когда электронная подпись будет готова, ее владелец может использовать ее в своей деятельности до срока действия, который следует уточнить у представителей удостоверяющего центра по работе ЭЦП для юридических лиц. Уполномоченный сотрудник должен представить в УЦ все документы, которые нужны для получения сертификата, кода и регистрации электронной подписи в установленный срок. Бланк требует указания полного Ф.И.О. собственника подписи, которая соответственно будет юридически оформлена совместно с его уполномоченным лицом.
Готовый документ с вышеперечисленной информацией обязан подписать непосредственно сам владелец электронной цифровой подписи и его уполномоченный представитель.
Образец заполнения доверенности можно найти на сайте УЦ «Контур», и не стоит забывать о сроке действия документа. Ведь в случае применения доверительного документа доверенность должна быть актуальной, так как срок действия полученных сертификатов и ключей действует максимум 12 месяцев. Если год со дня получения сертификатов закончился, доверенность теряет свою юридическую силу.
Каким бы образом ни оформлялась ЭЦП, эта услуга платная. Цену можно узнать в региональном отделении ПФР, а также в удостоверяющих центрах. Создание одной электронной подписи обойдется от 3 до 10 тыс. рублей. Срок изготовления ЭЦП стандартный — 3 рабочих дня. Доверенное лицо, в соответствии с данным документом, получает полное право визировать документы в электронном варианте и другие бумаги, перечень которых присутствует в доверенности.
Источник