Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

egais_les.jpg

Что важно знать о декларациях о сделках с древесиной

1. Декларация подается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сделки с древесиной.

2. Декларация подается оператору ЕГАИС учета древесины только в форме электронного документа.

3. Декларация подается в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора.

4. Декларация подается не позднее чем за сутки до транспортировки древесины.

5. В декларацию необходимо вносить изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

6. Декларация подается в отдельности по каждой сделке, по которой приобретается или отчуждается древесина, то есть и продавцом, и покупателем.

Найти актуальную инструкцию по вводу деклараций о сделках с древесиной в ЕГАИС можно на портале ЕГАИС учёта древесины и сделок с ней или скачать по ссылке.

Что важно знать о функции электронной подписи на портале ЕГАИС

С 01 июля 2015 года декларантам в ЕГАИС учёта древесины была предоставлена возможность подписывать документы простой электронной подписью.

С 09 декабря 2015 года в ЕГАИС учёта древесины стали доступны две функции подписания документов: «Подписать» (простая электронная подпись) и «Подписать ЭП» (усиленная квалифицированная электронная подпись). Конечным результатом обеих функций будет смена статуса документа с «Черновик» на «Подписан». Важно отметить, что только сведения со статусом «Подписан» считаются представленными в ЕГАИС учёта древесины.

Начиная с января 2016 года на портале будет доступна только функция «Подписать ЭП».

egais_screen.jpg

Для того, чтобы настроить рабочее место для работы с электронной подписью, всем декларантам необходимо воспользоваться Памяткой по ЭП, размещенной на портале. Согласно требованиям ЕГАИС каждое лицо, предоставляющее декларации о сделках с древесиной должно выполнить пять основных шагов:

1. Самостоятельно приобрести лицензию на право использования и установить на компьютер СКЗИ «КриптоПро CSP». Оформить заказ и автоматически получить счет на оплату лицензии можно на нашем сайте, пройдя по ссылке.

2. Скачать и установить на компьютер актуальную версию программы «ЕГАИС Крипто» («КриптоЭкспресс» для ЕГАИС). Дистрибутив доступен по ссылке.

3. Самостоятельно обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр за получением сертификата ключа электронной подписи. Для работы с ЕГАИС можно использовать также ранее полученные сертификаты, если их срок действия еще не истек. Оформить заявку на покупку сертификата ЭП можно по ссылке.

4. После получения сертификата ключа электронной подписи в удостоверяющем центре необходимо установить личный сертификат и корневой сертификат удостоверяющего центра.

5. Зарегистрироваться на портале ЕГАИС, осуществить ввод в систему требуемых документов (деклараций) и подписать их электронной подписью.

Более подробную и актуальную информацию о процедуре подачи деклараций и использовании электронной подписи на портале ЕГАИС учёта древесины и сделок с ней вы сможете найти на самом портале в разделах Техподдержка и Частые вопросы (Вопрос № 8).

Важно также отметить, что не предоставление, несвоевременное предоставление декларации о сделках с древесиной, а также предоставление заведомо ложной информации повлечет штраф от 5 до 20 тыс. рублей для должностных лиц, от 7 до 25 тыс. рублей для предпринимателей и от 100 до 200 тыс. рублей для юридических лиц.

Ссылка на источник