Согласно Приказу ФТС России от 24 января 2008 г. № 52,
все таможенные операции должны совершаться в электронной форме и плюс к этому обязательно их подтверждение электронной подписью, заказать которую вы можете на нашем сайте.
Все операции по декларированию и провозу товаров через границу необходимо совешать на сайте Федеральной Таможенной Службы. Список всех электронных услуг перечислен в конце этой страницы.
Содержание
Стоимость электронной подписи для таможни
Цена цифровой подписи для подачи документов в таможенную службу составляет 2000 рублей.
Дополнительно приобретается лицензия на криптопровайдер КриптоПро (1200 рублей) и USB-токен (1200 рублей), на который записывается ваша ЭЦП.
Как получить электронную подпись для Таможни (ФТС)
Для работы с электронными сервисами на сайте Федеральной Таможенной Службы вам необходима квалицифированная электронная подпись.
Для её оформления заполните следующую заявку.
После отправки заявки в течение 20-30 минут (в рабочее время) с вами созвонится специалист удостоверяющего центра. Он уточнит все вопросы и отправит счёт и договор на изготовление электронной подписи.
Получить ЭЦП вы сможете в любом из следующих центров выдачи.
Электронная подпись действует 1 год со дня изготовления и не требует дополнительного обслуживания.
Как можно использовать ЭЦП для таможни
Приобретение электронной подписи осуществляется уполномоченными представителями организаций, каждая подпись наделяется специальным цифровым идентификационным номером — OID, поэтому наличие электронной цифровой подписи позволит следующее:
- осуществлять информативное взаимодействие с таможенными органами страны, если к нему не прилагается наличие специальных требований;
- в случае выдачи ЭЦП непосредственно на руководителя предприятия, вам станет доступно получение государственных услуг на специально созданном для этого портале;
- проводить предварительное информирование о предстоящей деятельности таможенные органы;
- заниматься оформлением прибытия товаров, то есть осведомлением таможенных органов о поступлении продукции на таможенную территорию;
- предоставлять сведения в органы при размещении продукции для временного хранение на складе;
- проводить электронное декларирование;
- заниматься оформлением таможенного транзита.
Проверка поданных документов
Таможенные органы, используя определённые информационные системы, автоматически проверяют подлинность подписи и осуществляют контроль за соответствием структуры декларации и формата данных.
После удачно завершившегося прохождения инстанций контроля, декларация будет автоматически зарегистрирована в базе таможенных органов с присвоением регистрационного номера. После этого электронная декларация приобретает статус юридического документа.
Источник