Уже несколько лет согласно действующему законодательству все управляющие компании обязаны зарегистрироваться в «ГИС ЖКХ». Но для доступа к «Государственной информационной системе» необходимо получить электронно-цифровую подпись.
Содержание
Что это такое?
ЭЦП является обязательным для электронных документов цифровым реквизитом, который создается путем криптографической обработки информации с применением ключа закрытого типа, позволяющего осуществить проверку предоставляемых данных на достоверность и целостность. ЭЦП — это электронный аналог обычной рукописной подписи. Отказаться от подписанного таким образом документа или оспорить его подлинность практически невозможно. Из этого видео вы узнаете, как что такое ЭЦП, ее виды и как получить:
Для чего применяется при работе с системой?
Сегодня каждая управляющая компания, деятельность которой напрямую связана с оказанием услуг в жилищно-коммунальной сфере, должна своевременно осуществлять публикацию подробной информации о результатах своей деятельности на интернет-портале «ГИС ЖКХ». Для того чтобы открыть доступ к этому сайту, требуется наличие действующей ЭЦП, оформленной на имя руководителя компании.
Обязательна ли она?
С 1 июля 2016 года управляющим компаниям, уклоняющимся от размещения на официальном портале информации о своей деятельности, грозит административный штраф в размере до 200 тыс. рублей. Соответственно каждая организация обязана получить ЭЦП и зарегистрироваться на сайте «ГИС ЖКХ».
Пошаговая инструкция
Только получение электронно-цифровой подписи в аккредитованном центре будет являться гарантией того, что процедура регистрации на «Государственном информационном портале» пройдет успешно и проблем с последующей публикацией отчетной документации не возникнет.
Важно! ЭЦП, которая была получена в компании, не имеющей аккредитации, будет признана незаконной. В лучшем случае руководитель просто потратит деньги зря, в худшем — заплатит штраф за несвоевременное предоставление сведений.
Как получить подпись?
Зарегистрироваться в «ГИС ЖКХ» руководитель УК сможет только при наличии квалифицированной электронной подписи, простая ЭП для этих целей не подойдет.

Выбор ЭЦП
Чтобы не столкнуться с мошенниками, обещающими быстрое и недорогое оформление ЭЦП, нужно выбрать аккредитованный центр выдачи из списка, который находится в открытом доступе на сайте «ГИС ЖКХ».
Обратите внимание! Перед подписанием договора нужно ознакомиться с оригиналом заключения об аккредитации выбранного удостоверяющего центра.Также стоит уточнить, осуществляется ли центром техподдержка своих продуктов и прилагается ли к ЭЦП диск с сопутствующим программным обеспечением.
Написание заявки
Руководитель компании как физическое лицо подает заявку от своего имени на получение усиленной квалифицированной электронной подписи для «ГИС ЖКХ», выбрав через портал dom.gosuslugi.ru аккредитованный удостоверяющий центр. Сделать это можно на сайте организации.
К заявлению необходимо прикрепить:
- скан паспорта заявителя,
- копию документа с приказом о его назначении в качестве руководителя организации.
Оплата
После того как все предоставленные клиентом сведения будут проверены, специалисты аккредитованного центра свяжутся с ним для подтверждения типа подписи и уточнения дня получения ЭЦП. На электронную почту придет квитанция на оплату и список необходимых документов.
Документы для получения ЭЦП
ЭЦП можно получить как на юридическое лицо, так и на физическое — в зависимости от этого необходимый пакет документов будет различаться.
Пакет документов для организаций:
- оригинал паспорта директора УК или нотариально заверенная копия второй и третьей страниц,
- ОГРН,
- пакет учредительных документов,
- ИНН,
- СНИЛС,
- выписка из ЕГРЮЛ.
Пакет документов для физических лиц, в том числе ИП:
- оригинал паспорта директора УК или нотариально заверенная копия второй и третьей страниц,
- ОГРНИП (при наличии),
- ИНН,
- СНИЛС,
- выписка из ЕГРИП (при наличии).

Сдача бумаг в инстанцию и получение ключа
В назначенный день заказчик должен приехать в офис удостоверяющего центра и предъявить специалисту оригиналы всех отправленных ранее электронных документов. После сверки оригиналов с их скан-копиями, которая займет у сотрудника УЦ менее пятнадцати минут, директору управляющей компании будет сформирован и выдан на руки цифровой носитель с индивидуальным кодом уникального электронного ключа и сопутствующее программное обеспечение.
Как войти в «ГИС ЖКХ», используя ЭЦП?
Получив ЭЦП, руководитель УК должен сначала пройти процедуру регистрации и авторизации в системе «ЕСИА». Затем нужно активировать цифровую подпись и с ее помощью авторизоваться на портале dom.gosuslugi.ru. На открывшейся странице профиля компании нужно будет указать достоверные сведения об организации, а также определить лицо, обладающее правом подписи документов от имени УК.
Успешно пройдя регистрацию, пользователь сможет беспрепятственно входить на сайт от имени организации и осуществлять полноценную работу со всеми сервисами системы, в частности публиковать:
- перечень оказываемых услуг;
- адреса домов, находящихся в ведении компании;
- отчеты о проведенных или планируемых работах;
- список должников и размеры долгов.
Процедура получения электронно-цифровой подписи от момента формирования заявки до получения на руки цифрового носителя займет не более трех рабочих дней. Она позволит не только своевременно и в полном объеме осуществлять работу на сайте «ГИС ЖКХ», но и избежать штрафных санкций за несвоевременную публикацию отчетов.
Источник