Для того, чтобы документы подаваемые в удаленном режиме имели юридическую силу они должны быть заверены. В этом случае необходима установка электронной цифровой подписи.
Содержание
Зачем нужна ЭЦП?
В 44 ФЗ на эту тему есть определенные требования: ключи электронных подписей и сертификаты к ним должны обязательно выдаваться только аккредитованными удостоверяющими центрами. Требования, которым должны соответствовать данные организации заявлены в 63 ФЗ.
Только такой подход гарантирует безопасность и невозможность подделать данные. В основе такой уникальности лежат математические принципы.
Суть механизма защиты — в группировке символов на основе документа. Это означает, что нельзя скопировать ЭЦП с одного флеш-накопителя на другой.
Ее появление и внедрение значительно расширило возможности надежного обмена документов в цифровом формате во всех сферах бизнеса, а в отношении электронных торгов это незаменимая вещь, т.к она является надежной защитой конкурсной документации.
Электронная подпись стала весьма популярной с развитием современных технологий, использование ее на документе приравнивается к печати и подписи ответственного лица, что облегчает сам процесс подачи документов, ведь теперь не требуется доставлять все необходимые данные в бумажном виде, что экономит время и деньги. Также, данный инструмент позволяет отслеживать порядок действий, который был совершен участником с документами, что в некоторых ситуациях бывает очень полезным.
Как пользоваться электронной подписью для торгов?
Это происходит следующим образом: в процессе передачи защищенных подписью документов генерируются 2 ключа: закрытый и открытый, представляющие собой коды разного объема. Первый — хранится на вашем носителе информации, а второй передается вам вместе с документами в момент получения ЭЦП. Кроме того, дубликат ключа направляется в хранилище, что является дополнительной защитой от попыток мошенничества.
С подписанием электронного документа, в нем так же остается следующая информация:
- имя файла открытого ключа;
- имя владельца;
- дата.
В момент получения, адресат, используя открытый ключ, дешифрует текст, одновременно проверяя соответствие ЭЦП. На этом этапе становится ясно, вносились ли в документ изменения, то есть подлинный ли он.
Удобный способ получения ЭЦП
©ООО МКК «РусТендер»
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Статьи по теме:
Как подписать документ электронной подписью
Электронная подпись для сдачи отчетности
ЭЦП для госуслуг
Источник