Содержание
Электронная цифровая подпись (ЭЦП)
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — это компьютерный алгоритм, посредством которого заверяется целостность и юридическая принадлежность (конкретному автору или владельцу) различных электронных документов (форм, файлов). Для пользования онлайн-кассой у владельца бизнеса должна иметься усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП).
Понятие КЭП
Отметим, что цифровая электронная подпись для регистрации ккт в компьютерной терминологии представляет собой способ показания незаменимости и юридической принадлежности конкретному лицу или обладателям всевозможных сообщений в электронном формате в виде файлов или форм.
Разновидности и отличия
Различают следующие типы:
Простая
Усиленная
В отличие от простой цифровой подписи, УКЭП делает невозможным изменение документа после его подписания. Такое преимущество достигается за счет криптографической защиты (шифрования ряда символов). Кроме того, значительную роль играет законодательная гарантия защиты подписи от подделки, что автоматически повышает статус документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. Такой гарантией является сертификат, выдаваемый специализированным удостоверяющим центром. Чаще всего данный вид подписи применяется в следующих случаях:
Квалифицированная электронная подпись
Изготовление и получение КЭП на всей территории РФ производится путем обращения в один из 200 центров, имеющих все юридические полномочия и технические возможности для выдачи ключей подтверждения. Из этого следует, что любое физлицо или представитель компании, учреждения, организации может иметь универсальный инструмент для визирования электронных документов, код которого будет перенесен на сертифицированный носитель USB. Для этого заявитель-претендент должен прийти лично в центр с заявлением и готовым пакетом документов:
- Паспорт (владельца, представителя)
- Учредительные документы (для юрлиц)
- Выписка, подтверждающая регистрацию юрлица или ИП (для участия в торгах). Срок ее выдачи не должен превышать 6 месяцев к моменту подачи заявки
- СНИЛС
- Доверенность на получение КЭП (для представителя будущего владельца)
Получение КЭП для онлайн-кассы
Введение ФЗ 54 стало основанием для обязательного перехода предпринимателей, владельцев бизнеса на новое контрольно-кассовое оборудование в современной комплектации. Для его успешного использования необходимо получить специальную электронно-цифровую подпись. ЭЦП для онлайн-касс — это уникальный компьютерный алгоритм, записанный на флешку или любое другое подобное устройство, заверяющий достоверность и принадлежность передаваемой по интернету документации, определенному лицу, организации. Электронная подпись необходима для регистрации, перерегистрации или снятия с учета ККТ. Для передачи данных в ОФД подпись не нужна. Также электронная подпись может понадобиться для подписания договора оферты с оператором фискальных данных. Такой известный бренд как «Калуга Астрал» предоставляет возможность оформления цифровой подписи, которая подойдет для заполнения налоговой отчетности. Получение усиленной ЭЦП становится возможным после добавления товара в корзину и оформления заказа. Далее нужно заполнить представленные формы и оставить заявку, которая будет рассмотрена нашим консультантом. После получения ответа будут предложены инструкции, облегчающие заказ ЭЦП, которую можно будет применять при составлении налоговой отчетности и дальнейшей работы с онлайн-кассами. После изготовления КЭП необходимо ознакомиться с методами внедрения ее в работу.
ЭПЦ для новых кассовых аппаратов
Подпись ЭПЦ, как уже было отмечено, необходима для отправления данных в фискальные органы. Прежде всего полученные данные будут посылаться именно в фискальные органы. Отметим, что регистрация в налоговой или как их называют онлайн-кассы, требуется в основном и прежде всего в ФНС. Именно этим и обусловлена иерархия отправления результатов. Для регистрации гаджета в налоговых органах требуется осуществить следующие шаги:
Необходимо воспользоваться опцией Данные о документах для того чтобы можно было отследить статус заявления, которое было отправлено. Пользователь должен увидеть надпись, которая говорит о присвоении номера. Увидеть этот номер можно в специально выделенном столбце. Завершение постановки на учет гаджета необходимо провести следующим образом. Необходимо на онлайн-кассе сформировать распечатку отчета в полном соответствии с имеющейся инструкцией, произвести действие подтверждающее процедуру на ресурсе фискального органа. Требуется воспользоваться отпечатанным отчетом, полученным с использованием ККТ. Затем требуется кликнуть мышкой по опции «Подписать и отправить». Современная электронная подпись для кассовых аппаратов, осуществляющего оплату налога, необходима для того, чтобы все действия были достоверными. Впоследствии требуется применить данную подпись в электронном виде для регистрации кассы в требуемых личных кабинетах. Если в качестве ОФД вы выберите «Калуга Астрал», то прежде всего в этой системе следует осуществить регистрацию. Вы станете клиентом ОФД после оплаты суммы в 3000 рублей. Она вносится раз в год.
Для применения необходимо использовать:
- данные организации, которая владеет торговой точкой;
- данные о модели ККТ;
- заводские и регистрационные номера накопителей и онлайн-кассы;
После проведения всех манипуляций необходимо кликнуть на «Подключить кассу». Теперь устройство готово к использованию. Данные будут не только фиксироваться, но и передаваться в фискальные органы в полном соответствии с существующими правовыми нормами.
Источник