Эцп для офд






Переход на новый режим деятельности по закону № 54-ФЗ в последней редакции (№ 290-ФЗ) с 1 февраля 2017 года потребовал работы с электронным форматом документов и, соответственно, активного использования ЭЦП для кассы-онлайн.


Электронная цифровая подпись (ЭЦП) представляет собой компьютерный алгоритм криптографического преобразования информации с применением закрытого ключа для идентификации владельца сертификата и защиты электронного документа от подделок.


Электронный ключ для удобства хранения записывается на eToken или другой сходный по техническим характеристикам носитель.


Следует знать! Существует 3 вида ЭЦП: простая, усиленная и квалифицированная (КЭП). Первый вид юридической силы не имеет; второй может применяться участниками сторон по договоренности, но согласно законодательству РФ только третий вид ЭЦП обладает полноценной юридической силой по умолчанию.


В чем суть использования ЭЦП для онлайн-касс


Электронная подпись в рамках правоотношений между продавцом, оператором фискальных данных (ОФД) и налоговой службой (ФНС) выполняет 2 основные задачи:

  • заверяет подлинность заявления и указанных в нем данных при регистрации ККТ в ФНС через Интернет;
  • заверяет достоверность фискальных данных, отправляемых в ОФД.


Ее действие аналогично обычной рукописной росписи, но с расширенным функционалом защиты.


  • Во-первых, подтверждение авторства отправителя документа: наличие КЭП удостоверяет на 100%, что документ отправил именно владелец ЭЦП.

  • Во-вторых, защита от подделки: подписанный с использованием КЭП документ невозможно подделать.

  • В-третьих, несанкционированное исправление или дополнение документа невозможно: все случаи исправлений и дополнений требуют использования подписи.

  • В-четвертых, наличие юридической силы: использование ЭЦП позволяет заключать официальные соглашения и работать с бумагами через Интернет без использования рукописной подписи.


На заметку! Универсальной подписи для работы во всех сферах правоотношений пока не существует, поэтому для ведения дел в онлайн-режиме может потребоваться несколько разных КЭП.


ЭЦП для касс относятся к тому же типу, что и ЭЦП для подачи налоговой отчетности в ФНС. Для выполнения обеих задач достаточно получить одну электронную подпись, которая будет актуальна как для работы с онлайн-кассой, так и для получения услуг на официальном сайте ФНС и портале Госуслуг.


Подписи для ЕГАИС или для банкового обслуживания не могут быть использованы при работе с онлайн-кассой.


Где и как получить ЭЦП для кассы-онлайн


Усиленную квалифицированную подпись можно получить в специально аккредитованном Удостоверяющем центре (УЦ). Он должен присутствовать в реестре ФНС и иметь соответствующую лицензию. Процедура получения ЭЦП для ККТ достаточно проста:




  1. Заполнение заявки и уточнение деталей.
  2. Заполнение высланной УЦ анкеты с указанием достоверных данных.
  3. Оплата счета.
  4. Передача отсканированных документов и оплаченного счета.
  5. Получение электронной подписи. Процесс изготовления занимает 1-3 суток, после чего готовую КЭП можно забрать в центре выдачи.


После прохождения процедур оформления на руки выдаются:


  • набор программ и утилит для работы;

  • носитель с закрытым ключом ЭП и сертификатом.


Зарегистрированная ЭЦП фиксируется в реестре УЦ. В случае, если центр прекращает свое существование, он передает данные своего реестра другому юридическому лицу либо уведомляет о прекращении своей деятельности всех держателей ЭП не позднее, чем за 1 месяц.


Как использовать


Для использования КЭП потребуется:


  • закрытый ключ (хранится на eToken) — известен и доступен только владельцу;

  • программа-шифратор (устанавливается на компьютерное устройство) — используя закрытый ключ, создает уникальную подпись для документа;

  • сертификат — программный документ, удостоверяющий принадлежность подписи; содержит открытый ключ, позволяющий удостоверить подлинность подписи получателем.


Для справки: в работе ЭЦП для онлайн-касс применяется шифровальная программа «КриптоПро», одобренная ФСБ РФ.


Принцип работы

  1. Программа-шифратор проводит хеширование — преобразует документ в порядок символов и кодирует полученный хеш с помощью закрытого ключа.
  2. Владелец отправляет документ, приложив к нему хеш и сертификат с контактными данными.
  3. Получатель повторно хеширует документ и, используя открытый ключ из сертификата, открывает высланный отправителем документа хеш.
  4. Если оба хеша аналогичны друг другу — подпись достоверна и документ получает юридическую силу.


Можно ли зарегистрировать онлайн-кассу без ЭЦП?


Ответ: можно, но такая регистрация вызовет больше проблем, чем регистрация с предварительным получением ЭЦП.

  • Новая форма регистрации ККТ «на бумаге» еще не утверждена и действует в неофициальном режиме, поэтому не все инспекторы ФНС готовы к такой работе.
  • Для заключения договора с ОФД также требуется наличие ЭЦП, при этом далеко не все операторы согласны пойти навстречу и оформить договор без электронной подписи в «бумажном формате».


Итоги


Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — удобное решение для ведения бизнеса в онлайн-режиме, без отрыва от своего рабочего места. Стоимость такого решения невелика, в то время как экономия времени и надежность значительно повышают эффективность рабочего процесса.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх