Эцп для регистрации кассы






Электронная цифровая подпись — зашифрованный идентификатор физлица. Ее записывают на электронный ключ, смарт-карту или флешку. ЭЦП нужна для оформления электронных документов. Подписанные ЭЦП электронные документы равны бумажным с печатью и подписями от руки. В статье расскажем не только о ЭЦП для онлайн-кассы, но и о том, как ее сформировать и сколько она стоит.


Нужна ли цифровая подпись для онлайн-кассы


До вступления в силу 54-ФЗ владельцы магазинов должны были посетить отделение ФНС, чтобы поставить кассовую технику на учет.


Онлайн-ККТ подразумевает возможность онлайн-оформления у налоговиков и у оператора фискальных данных (ОФД передает сведения по чекам налоговикам). Все это требует от предпринимателя завести электронную цифровую подпись.


Из схемы ниже видно, что ЭЦП — первый шаг при регистрации кассовой техники:

кэп для онлайн кассы


Так что на вопрос «нужна ли электронная подпись для онлайн-кассы» может быть только положительный ответ. Ее применяют в случаях:

  • постановки кассы на учет;
  • подписания или разрыва договора с ОФД;
  • перерегистрации онлайн-ККТ.


Вы можете поручить регистрацию онлайн-кассы в налоговой и заключение договора с ОФД квалифицированным специалистам, подключив товароучетную систему Бизнес.Ру.

товароучетная программа Бизнес.Ру



Тип ЭПЦ, подходящий для онлайн-кассы


Электронной подписью называют зашифрованную цифровым методом информацию, которая помогает идентифицировать человека. ЭПЦ помогает физлицу подписывать электронные документы. Делать их равнозначными бумажным — с подписью от руки.


Полезные документы для скачивания:


Скачать государственный реестр контрольно-кассовой техники>>>


Скачать государственный реестр фискальных накопителей>>>


Скачать список операторов фискальных данных>>>


Пошаговая инструкция по регистрации онлайн-кассы (читать полностью)>>>


Пошаговая инструкция по перерегистрации онлайн-кассы (читать полностью)>>>


Алгоритм ЭЦП записывают на электронные носители: электронный ключ, смарт-карту eToken или на обычную флешку (flash-накопитель). Электронная подпись действует всего год.


Есть три типа ЭЦП:

  • простая (обычная) для физлиц в банках;
  • усиленная неквалифицированная (например, при документообороте между сотрудниками);
  • усиленная квалифицированная подпись (КЭП) для обмена сведениями с Федеральной налоговой службой.
нужна ли электронная подпись для онлайн кассы


Согласно пункту 1 статьи 6 закона 63-ФЗ усиленная квалифицированная подпись равна ручной подписи во всех случаях. Исключения — отдельные случаи, прописанные в законодательстве, когда нужны именно бумажные документы.


Например, согласно ГОСТу P 6.30-2003, типографский способ строго должен применяться к тем бланкам, которые имеют реквизитом герб России или герб региона РФ.


КЭП для онлайн-кассы нужна усиленного типа. Так как это самый защищенный от взлома и подделки вид ЭЦП. Ее невозможно создать самостоятельно и бесплатно. Такие подписи формируют зарегистрированные сертификационные центры. Это платная услуга.


Важно! Если предприниматель обладает действующей усиленной квалифицированной ЭЦП, которая сделана для подачи в налоговую отчетности, отдельную подпись для регистрации онлайн-кассы делать не нужно.


Электронная подпись для ИП для кассы


Индивидуальный предприниматель, который только зарегистрировался и еще не отправлял отчет в налоговую, впервые столкнется с электронной подписью при регистрации онлайн-кассы.


К ней выдвигаются такие требования:

  • выдача через удостоверяющий центр (список есть на сайте ФНС);


Скачать список аккредитованных центров (по данным на 21 сентября 2018 года)>>>

  • выписана на самого предпринимателя (нельзя зарегистрировать онлайн-кассу через ЭЦП бухгалтера).


Важно! Квалифицированную электронную подпись для ИП для регистрации кассы нельзя будет использовать для интернет-аукциона госзакупок. Для этого существуют отдельные квалифицированные подписи.


К сожалению, компаниям не подойдет для регистрации онлайн-кассы та ЭЦП, которая покупалась для ЕГАИС. У них различное назначение.


Илья Корионов, эксперт компании СКБ Контур.


«Важная особенность: ИП не вправе реализовывать крепкие напитки. Поэтому использование электронной подписи на кассовом оборудовании в УТМ (универсальный транспортный модуль для передачи данных о продаже алкоголя в ЕГАИС) им не требуется. Однако если ИП занимается продажей пива, то УТМ все же нужен, чтобы корректно списать реализацию пива. Такой модуль вместе с электронной подписью можно установить на компьютере продавца».


Подробнее о получении квалифицированной подписи ИП для торговли пивом читайте здесь>>>


Где и как получают электронную подпись для онлайн-касс


Если ИП не получил еще КЭП для электронного документооборота с налоговой, то для регистрации онлайн-кассы она обязательно понадобится. Чтобы ее получить, необходимо обратиться в специальный удостоверяющий центр.


Полный перечень таких компаний есть на сайте Минкомсвязи, и он постоянно обновляется.


Скачать список аккредитованных центров (по данным на 21 сентября 2018 года)>>>


Важно! Минкомсвязь может досрочно прекратить аккредитацию удостоверяющего центра, поэтому актуальность сведений о центре лучше проверять на сайте ведомства.


Как получить подпись: пошаговая инструкция


Шаг 1. Выбрать подходящий центр:

  • исходя из цены услуги (сравнив с конкурентами);
  • по месту расположения, так как один раз удостоверяющий центр все же придется посетить.


КЭП для онлайн-кассы стоит от 1,5 до 4 тысяч рублей. На стоимость влияет надежность компании, наличие техподдержки у центра и «раскрученности» его бренда.





Шаг. 2. Написать заявление. Это можно сделать лично, написав от руки заявление на получение КЭП для онлайн-кассы. Если центр имеет форму заявки на сайте, рекомендуем сформировать заявку в электронном виде. Так экономится время.


Скачать шаблон подобного заявления>>>


Шаг 3. Подготовить документы. Помимо заявления центр запросит копии (отсканированные варианты) всех документов, которые подтверждают данные о деятельности предпринимателя. Подробный список документов представлен ниже.


Шаг 4. Когда заявка будет рассмотрена, центр выставит счет. Готовую КЭП для онлайн-кассы выдадут только после получения денег за услугу.


Шаг 5. Получение готового ключа. По закону забрать ключ ИП может:

  • сам предприниматель;
  • человек, который имеет доверенность на представление интересов предпринимателя.


Последнее удобно, если удостоверяющий центр находится в другом городе.


Независимо от того, кто получает подпись, в центр надо привести документ о платеже и оригинальные версии документов о ведении бизнеса (обычно принимаются копии, которые заверены нотариально, но лучше уточнить в центре).


Срок действия подписи — один год. Далее требуется получить новую ЦЭП. Обычно для продления срока подписи в том же центре не требуется большого количества документов. Однако, если удостоверяющая организация закрыла деятельность, все придется начинать заново.


Важно! Юрлицо может оформить ЭЦП для онлайн-кассы только в стенах удостоверяющего центра. ИП доступна эта услуга в многофункциональных центрах и в ФНС.


Илья Корионов, эксперт компании СКБ Контур.


«Сейчас получение электронной подписи не вызывает сложностей у ИП, поскольку представители удостоверяющих центров, аккредитованных в Минкомсвязи, имеются фактически в каждом городе».


Какие документы требуются для формирования ЭЦП


Чтобы сформировать подпись для онлайн-кассы компании, необходимо предоставить стандартный пакет документов (копии):

  • устав;
  • учредительный договор;
  • приказ о назначении директора и скан его паспорта, СНИЛС, ИНН;
  • свидетельства о регистрации юрлица и о постановке на учет в налоговую.


Также сертификационный центр запросит выписку из реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), которая сделана не позже, чем за 6 месяцев до этого. Иногда для получения КЭП требуют более свежую выписку из реестра. Этот факт рекомендуется узнать в конкретном центре во время общения с менеджерами.


Компания для формирования цифрового ключа может запросить иной пакет нужных бумаг. Он может быть как большим, так и меньшим. Информацию об актуальных сведениях следует уточнить непосредственно в центре.


Удаленная регистрация онлайн-кассы с КЭП

электронная подпись для ип для кассы


Компания или предприниматель, зарегистрировавшие КЭП для онлайн-кассы, могут применять ее для обращения в Федеральную налоговую службу. Это делается с помощью ресурса nalog.ru — официального портала ФНС.


Подключите программу «Бизнес.Ру Розница» и наши специалисты бесплатно зарегистрируют вашу онлайн-кассу на сайте налоговой инспекции, подключат ее к ОФД и обучат кассиров работе с кассой и программой в рамках настройки «под ключ«.Попробуйте прямо сейчас онлайн-кассу Бизнес.Ру с бесплатной технической поддержкой>>>


Пошаговая удаленная регистрация онлайн-кассы с КЭП выглядит так:

  1. Вход в личный кабинет на портале ФНС;
  2. Выбор «Учет онлайн-ККТ»;
  3. Заполнение формы данными о кассовом аппарате (номерной знак, ФН и прочее);
  4. Подтверждение сведений с помощью цифровой подписи (кнопка «подписать и отправить»).
квалифицированная электронная подпись для ип


Затем следует подождать ответа от налоговой.


Подробную пошаговую инструкцию по регистрации онлайн-кассы в ФНС читайте тут>>>


ЭЦП для онлайн-кассы: как она проверяется


Регистрация онлайн-кассы с помощью квалифированной электронной подписи потребует от ИП не только флешку с ключом. Помимо закрытого ключа понадобится:

  1. Шифровальное программное обеспечение «КриптоПро». ПО ставится на компьютер, ноутбук предпринимателя и запускается во время использования ЦЭП;
  2. Сертификат с открытым ключом, подтверждающий то, что подпись принадлежит владельцу.


На схеме ниже показано, какую роль играет каждый из перечисленных элементов.

КЭП для регистрации онлайн-кассы ИП


Программный комплекс для шифрования


Если индивидуальный предприниматель решает отправить данные об онлайн-кассе в налоговую или ОФД, то шифровальное ПО необходимо открыть на компьютере.


Программный комплекс для шифрования преобразовывает документ с помощью алгоритма (этот процесс называется хеширование).


Личный секретный ключ и открытый ключ


Документ, который проходит кодирование с использованием личного секретного ключа, пересылается в ОФД или напрямую в ФНС вместе с открытым сертификатом. Там подпись проверяется следующим образом:

  • электронный документ прогоняется через шифровальную программу, создается хеш-документ;
  • ЭЦП для онлайн-кассы проверяется с помощью открытого ключа, получается еще один хеш-документ.


Если данные этих двух документов одинаковы, то признается, что сведения, которые передал предприниматель или компания, имеют юридическую силу.


Бланки и образцы документов с инструкциями и примерами заполнения в 2019 году>>>

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх