Содержание
Деятельность удостоверяющего центра УЦ регулируется законами РФ а именно:
Наша компания это удостоверяющий центр или другими словами центр сертификации электронных подписей, который занимается выдачей сертификатов подтверждающих электронную подпись клиента и сохраняющий ее образец в базе данных для идентификации. Наша деятельность регулируется действующими законодательными актами:
- № 44-ФЗ от 05.04.13 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- № 63-ФЗ от 06.04.2011г. (ред. от 28.06.2014 г.) «Об электронной подписи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015 г.);
- № 223-ФЗ от 18.07.11 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Для того чтобы оформить ЭП необходимо предоставить:
-
юр лицу: паспорт, СНИЛС, Приказ о назначении руководителя, ОГРН -
ИП с печатью: ОГРНИП, ИНН, Паспорт, СНИЛС -
физ лицам: паспорт, СНИЛС, ИНН (нотариально заверенные копии)
Электронные торговые площадки
Существующие торговые электронные площадки (ЭТП), призванные обеспечить наилучшее взаимодействие между покупателем (заказчиком) и продавцом товаров и услуг при помощи предоставления интернет ресурса. Для работы с их помощью требуется наличие сертификата электронной подписи. В зависимости от того с кем осуществляются Торги, это могут быть сертификаты различных видов подписей (с открытым и закрытым ключом).
Все интернет ресурсы, на которых осуществляется подобная деятельность можно разделить на федеральные, группы площадок, коммерческие, по реализации имущества (аккредитованные и не аккредитованные) и международные.
На сегодняшний день среди ЭТП можно выделить такие федеральные:
- Сбербанк-АСТ (автоматизированная система торгов);
- ЭТП «ММВБ Информационные Технологии»;
- Индексное агентство РТС-тендер;
- ОСЭТ (Zakazrf);
- Росэлторг (roseltorg)
Многие предприниматели оценили преимущество в использовании электронных способов ведения не только торговых операций, но и проведение цифрового документооборота. Для обеспечения защиты своих интересов и во избежание случаев подделки документов, необходимо использование ЭЦП, которая надежно защитит от недобросовестной конкуренции.
Тарифы ЭЦП
Для успешного использования электронной цифровой подписи, владельцу необходимо:
программный продукт для функционирования сертификата подписи (КриптоПро CSP 3.6 и 3.9);
сертифицированный криптографический ключ (обычно записанный на сменный диск — накопитель)
Для того что бы начать успешно действовать на ЭТП, кроме наличия электронной подписи так же необходимо произвести аккредитацию. Для федеральных площадок набор необходимых документов одинаков, для остальных (коммерческих и международных) существует свой индивидуальный список.
Для аккредитации на федеральных электронных площадках необходимы:
Оригинал выписки или заверенная копия из единого реестра юридических (физических) лиц выданная не позже чем полгода назад;
Учредительные документы предприятия (устав) оформленные соответствующим образом, для физических лиц копии паспортных данных;
Заверяющие документы на лицо от имени кого осуществляются сделки;
Документ, определяющий сумму сделки либо ее корректировку, если сумма оговоренная при аккредитации меньше, чем заявлена на торгах
Такая аккредитация действительна в течении трех лет, а заявку на ее продление обычно высылают за полгода до окончания срока. В целом, процедура аккредитации довольно сложный процесс, требующий скрупулёзного подходя к документации и ее оформлению. Проверка занимает порядка пяти рабочих дней, а в случае ошибочного введения данных следующую подачу пакета документов можно подать еще через пять дней.
Тарифы ЭЦП
Источник