В большом количестве современных бизнес-приложений и при получении широкого спектра услуг используется электронная подпись для идентификации и проверки авторства всех лиц, участвующих в взаимодействии.
Использование электронной подписи дает следующие преимущества:
Предшественником № 63-ФЗ «Об электронной подписи» был федеральный закон № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» который действовал с 10 января 2002 года и утратил силу 1 июля 2012 года. За время в сообществе прочно прижились термины электронно-цифровая подпись и ЭЦП. Несмотря на то, что данные термины уже не применяются в законодательстве.
Как правило, ЭЦП для юридических лиц и ИП используются в следующих направлениях:
Участие в электронных торгах
Электронные торговые площадки — это перспективная современная система для осуществления торговых операций. В электронных торгах юридические лица или ИП могут быть как организаторами торговых операций, так и поставщиками для операций других компаний. Наиболее яркий пример использования ЭЦП в торгах — площадка zakupki.gov.ru
Передача отчетности в электронной форме
С применением ЭЦП передача отчетности в контролирующие организации — это просто и быстро. Юридические лица могут передавать через сеть Интернет документы в электронной форме, в том числе налоговые декларации, финансовую отчетность, отчетность в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, статистическую отчетность, отчетность служб занятости и т.п. Процедура передачи отчетности в электронной форме проходит быстрее, а клиентское программное обеспечение помогает правильно заполнить документы и выполняет предварительную проверку.
Электронный документооборот
Создание системы электронного документооборота внутри компании и при взаимодействии с контрагентами экономит большое количество ресурсов, которые затрачивались бы на ведение бумажного документооборота. Возможность удаленного доступа к системе электронного документооборота помогает руководить процессами не только со своего рабочего места, но и находясь в командировке, в дороге, в гостинице, на площадке партнера и других мест. В такой ситуации применение ЭЦП становится обязательным условием, которое делает такой документооборот безопасным. Электронная подпись обеспечивает юридическую значимость и так защищает компанию от нарушения обязательств контрагентом. ЭЦП, в отличие от рукописной подписи, нельзя подделать или изменить ранее подписанный документ. Те же механизмы могут защитить информацию при передаче по открытым каналам связи.
Взаимодействие с государственными организациями
Применение ЭЦП позволяет получать государственные услуги и осуществлять взаимодействие с государственными организациями, такими как ПФР, ФНС, ФСС, Росстат, Росприроднадзор, Росреестр, Росимущество, Роспатент, Росминздрав.
Как получить электронную подпись
Для получения ЭЦП для юридических лиц или ИП вы можете обратиться в наш удостоверяющий центр.
Процедура получения ЭЦП для юридических лиц:
Источник