Эцп для жкх






Целью создания единой информационной системы ЖКХ стали требования к прозрачности функционирования управляющих организаций и раскрытию ими информации о своей деятельности. С 01.05.2014 года все управляющие жилищно-коммунальным хозяйством организации обязаны зарегистрироваться в ГИС ЖКХ в соответствии с Федеральным Законом N209-ФЗ от 21.07.2014.


Для регистрации в системе управляющей организации необходимо приобрести и оформить электронно-цифровую подпись (ЭЦП) на имя руководителя организации. Что это такое — ЭЦП? Как осуществить вход в систему с помощью такого ключа? Ответы далее.


Что такое ЭЦП?

Электронно-цифровая подпись (или электронно-цифровой ключ) заключает в себе криптографически закодированные сведения об электронном документе, что позволяет подтвердить действительность электронного документа, а также идентифицировать личность. Электронная подпись позволяет получателю документа:

  • защититься от подделки документации;
  • установить личность и статус отправителя документов.


Существует три типа ЭЦП, различающихся степенью безопасности:

  1. Простая электронно-цифровая подпись.
  2. Усиленная неквалифицированная электронно-цифровая подпись.
  3. Усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись.


Статья 5 Федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ указывает на различия между видами подписей.


Область применения ЭЦП включает:

  • внутренний и внешний документооборот, где используется в качестве аналога собственноручной подписи;
  • в сфере государственных услуг;
  • электронные торги;
  • электронная отчетность для контролирующих органов.


Для чего нужна?


Согласно Федеральному закону N 209-ФЗ от 21.07.2014 на официальном сайте ГИС ЖКХ все организации, предоставляющие услуги в сфере ЖКХ, обязаны публиковать следующие данные:

  • информация о жилфонде;

  • перечень доступных услуг по управлению общим имуществом МКД;
  • сведения о ремонте общего имущества МКД;
  • размеры задолженности по оплате за ЖК-услуги;
  • объекты коммунальной инфраструктуры.


Публикуемая информация должна быть достоверной, кроме того, должен быть идентифицирован ее источник, поэтому при работе в ГИС ЖКХ требуется самый высокий уровень верификации электронной подписи — усиленная квалифицированная ЭЦП.


Так ли необходима?


Да, только наличие электронной подписи позволит зарегистрироваться на сайте ГИС ЖКХ. Нарушения требований законодательства о размещении информации на ресурсе влекут за собой меры административного взыскания в виде штрафов(ст. 13.19.1., 13.19.2.КоАП). С 01.01.2018 года в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в КоАП» от 29.12.2017 размеры штрафов изменились.


Оформление


Рассмотрим некоторые особенности получения ЭЦП для ГИС ЖКХ:




  • Получение ЭЦП для юридического лица осуществляется руководителем ЮЛ. Это не значит, что работать в системе должен только он. После регистрации на сайте он будет выступать Администратором и сможет назначить Уполномоченного специалиста из числа сотрудников.
  • Для регистрации в ГИС ЖКХ руководитель должен быть зарегистрирован на портале ГосУслуги в качестве физического лица. Это касается и сотрудников организации, которые будут исполнять обязанности Уполномоченных специалистов.
  • Необходима Усиленная Квалифицированная ЭЦП — сертификат ключа доступа. Особенность УКЭЦП в наличии сертификата ключа подписи, выданного Удостоверяющим центром, подтвердившим принадлежность подписи владельцу.
  • Получить УКЭЦП можно только в аккредитованном Удостоверяющем центре.


Пошаговая инструкция

  1. Выбрать Удостоверяющий центр (УЦ). На сайте ГИС ЖКХ есть перечень аккредитованных Удостоверяющих центров.

  2. Оформить заявку на сайте УЦ или при обращении в отделение, получить реквизиты для оплаты услуг центра.
  3. Обратиться в УЦ с пакетом необходимых документов.


    Для юридических лиц:

    1. паспорт руководителя;
    2. ОГРН;
    3. учредительные документы организации (например, Устав);
    4. ИНН;
    5. СНИЛС;
    6. выписка из ЕГРЮЛ;
    7. заявление на получение УКЭЦП;
    8. платежные документы, подтверждающие оплату услуг удостоверяющего центра.

    • Скачать бланк заявления на получение УК ЭЦП

    • Скачать образец заявления на получение УК ЭЦП


    Для ИП:

    1. паспорт руководителя;
    2. ОГРН;
    3. ИНН;
    4. СНИЛС;
    5. заявление на выдачу УКЭЦП;
    6. выписка из ЕГРИП;
    7. платежное поручение с подтверждением оплаты стоимости сертификата.
  4. Лично или по доверенности получить сертификат ключа.


Как с помощью неё войти в систему?


Чтобы зайти туда с помощью цифрового ключа, вам нужно совершить такие шаги, как:

  1. получить сертификат ключа доступа (УКЭЦП) в одном из аккредитованных удостоверяющих центров;

  2. установить его на носитель, то есть на персональный компьютер руководителя. Некоторые УЦ предоставляют специализированную поддержку клиентов, в которую включена также и установка сертификата;
  3. необходимо пройти регистрацию на сайте ЕСИА. ЕСИА — это единая система идентификации и аутентификации. Регистрируется в ней только руководитель с использованием УКЭЦП;
  4. заполнить профиль, внести личную информацию ЮЛ и руководителя;
  5. заполнить раздел «Организация», указать в нем управляющую организацию, информацию о ней;
  6. подождать пока в ФНС проверят введенную информацию (около одного дня);
  7. после подтверждения со стороны ФНС необходимо нажать на название организации, перейти в раздел «Доступ к системам» и выбрать там «ГИС ЖКХ»;
  8. установить администраторский доступ для руководителя;
  9. произвести вход на сайт dom.gosuslugi.ru с помощью сертификата ключа;
  10. заполнить профиль об УК или ТСЖ;
  11. обозначить область деятельности можно в разделе «Добавить полномочие»;
  12. наделить сотрудников полномочиями можно в разделе «Пользователи», где можно также ограничить круг обязанностей специалистов;
  13. регистрация и настройка профиля завершена;


Заключение


Создание информационной системы ЖКХ позволило упростить исполнение организациями сферы ЖКХ обязанностей по раскрытию информации. Однако, это требует контроля за качеством этой информации, ее достоверностью, а также возможности идентификации всех должностных лиц, имеющих к ее опубликованию доступ. В этой ситуации применение электронной подписи является оптимальным решением, а ее получение не представляет особого труда.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх