Лицензионное соглашение об использовании Екей.Подпись
Содержание
Общие рекомендации
Используйте сертифицированный криптопровайдер
Для работы программы Екей.Подпись наличие на рабочем месте средства криптографической защиты информации (СКЗИ), выполняющего шифрование документов согласно ГОСТ алгоритмам обязательно. В качестве СКЗИ могут использоваться системы КриптоПро CSP не ниже 3.6, ЛИССИ CSP, VIPNet CSP, Signal-COM CSP.
Средства криптографической защиты информации совместимы с Екей.Подпись, однако несовместимы друг с другом. На одном рабочем месте может быть установлено только одно СКЗИ.
Пользуйтесь антивирусом
Установите на вашем рабочем месте популярный антивирус и регулярно обновляйте его. Антивирус защищает от вирусов, программ-шпионов и самостоятельно устраняет большинство угроз безопасности.
Защищайте доступ к электронной подписи и рабочему месту паролем
При использовании Екей.Подпись и средств криптографической защиты, защитите ваш компьютер от физического доступа посторонних. Используйте доступ с помощью пароля.
Для доступа к электронной подписи, используйте сложный пароль. Хороший пароль — гарантированная безопасность ваших данных. Хороший способ запомнить пароль — постоянно вводить его при выполнении операций с электронной подписью.
Отличное место для хранения пароля — ваша память. Не желательно записывать пароль куда либо. Не храните пароль рядом с физическим носителем электронной подписи, не сохраняйте пароль в системе.
Используйте только лицензионные и актуальные программы
Периодически программы установленные на вашем рабочем месте обновляются, чтобы повысить стабильность и безопасность работы.
Устанавливайте обновления программ только с официальных сайтов, проверяйте адреса сайтов и сведения об издателе программы перед установкой.
1. Загрузите Екей.Подпись
2. Для начала установки программы запустите установочный файл. В случае запуска контроля учетных записей необходимо разрешить внесение изменений программе Екей трансфер.
В появившемся окне нажмите «Далее».
3. Прочитайте лицензионное соглашение. Если вы принимаете условия соглашения, нажмите кнопку «Принимаю», иначе «Назад» или «Отмена».
4. В появившемся окне выберите путь к папке для установки программы. По умолчанию программа устанавливается в C:Program FilesЕкей Подпись.
5. После завершения работы мастера установки нажмите «Готово» для выхода из программы установки. Если вы хотите запустить программу сейчас, оставьте галочку «Запустить Екей.Подпись». Программу также можно запустить с рабочего стола, дважды кликнув на ярлык.
При первом запуске программа автоматически предложит вам ввести лицензионный ключ, необходимый для дальнейшей работы. Если ключ введен верно, программа успешно активируется, иначе повторите ввод лицензионного ключа или обратитесь в техническую поддержку.
Для запуска бесплатной версии Екей.Подпись выберите вариант работы в демонстрационном режиме, нажав кнопку «Демо версия». Поля «ФИО» и «Эл. адрес» являются обязательными для заполнения. В бесплатной версии вы можете работать с функциями проверки подписи.
1. Выберите тип операции «Росалкоголь» в основном окне программы.
Либо воспользуйтесь контекстным меню Виндовс.
2. Выберите личный сертификат.
3. Добавьте отчет с помощью кнопки «Прикрепить файл(ы)» или перетащите файл с помощью мыши.
4. Добавьте сертификаты получателя с помощью кнопки «Добавить». Сертификаты можно скачать на официальном сайте ФСРАР. Добавленные сертификаты сохраняются в настройках операции, их можно заменить с помощью кнопок удалить и добавить.
5. Нажмите кнопку » Сформировать«.
6. Если это необходимо, введите пароль для контейнера закрытого ключа.
7. В появившемся меню сохранения выберите место сохранения контейнера.
В случае успешного завершения операции вы увидите сообщение об успешном формировании контейнера. В случае ошибки, повторите последовательно операцию или обратитесь в техническую поддержку.
8. Загрузите Контейнер на портал Росалкогольрегулирование.
1. Выберите тип операции «Росреестр» в главном окне программы или в контекстном меню файла.
2. Выберите личный сертификат.
1. Выберите тип операции «ФСФР России».
2. Выберите личный сертификат.
3. Добавьте отчет с расширением xtdd или smcl с помощью кнопки «Прикрепить файл(ы)» или перетащите файл с помощью мыши.
4. Нажмите кнопку «Сформировать».
5. Если это необходимо, введите пароль для контейнера закрытого ключа
6. В появившемся меню сохранения выберите место сохранения результата операции.
7. Для добавления соподписи, приложите ранее сформированный контейнер, выберите нужный сертификат и нажмите кнопку сформировать.
8. Для отправки отчетности на портал Службы банка России (ФСФР), нажмите кнопку добавить, в появившемся меню выберите необходимый контейнер с отчетом и нажмите кнопку загрузить на портал.
1. Выберите тип операции «ФГИС ТП».
2. Выберите личный сертификат.
3. Добавьте отчет с помощью кнопки «Прикрепить файл(ы)» или перетащите файл с помощью мыши.
4. Нажмите кнопку «Сформировать».
5. Если это необходимо, введите пароль для контейнера закрытого ключа
6. В появившемся меню сохранения выберите место сохранения результата операции.
1. Выберите операцию Роскомнадзор реестр
2. Выберите личный сертификат
3. Чтобы узнать время последнего обновления реестра нажмите «Время последнего обновления выгрузки из реестра»
4. Чтобы отправить запрос нажмите «отправить запрос»
Заполните поля, для генерации запроса.
5. Чтобы получить результат обработки запроса нажмите «Запрос на получение результата»
Для автоматический выгрузки реестра необходимо поставить галочку «Выгружать автоматически», выставить необходимый период выгрузки и указать директорию, для сохранения результатов выгрузки.
1. Выберите тип операции «ИСЭД».
2. Добавьте отчет с помощью кнопки «Прикрепить файл(ы)» или перетащите файл с помощью мыши.
3. Выберите сертификаты получателей
4. Нажмите кнопку «Сформировать».
5. В появившемся меню сохранения выберите место сохранения результата операции.
1. Выберите тип операции «Подписать вручную».
2. Выберите личный сертификат.
3. Добавьте файл с помощью кнопки «Прикрепить файл(ы)» или перетащите файл с помощью мыши.
4. Выберите необходимые параметры подписи.
5. Нажмите кнопку «Подписать».
6. Если это необходимо, введите пароль для контейнера закрытого ключа
7. В появившемся меню сохранения выберите место сохранения результата операции.
Пояснения:
Сохранить подпись в отдельном файле
При установке флага будет создана открепленная электронная подпись При отсутствии флага подпись будет добавлена в конец файла (в этом случае документ и электронная подпись будут храниться вместе)
Архивировать файлы
— Нужно ли архивировать файлы после подписания
Расширение — Расширение файла подписи по умолчанию sig, также можно указать свое расширение
Кодировка — Выберите необходимую вам кодировку Der или Base-64
Отключить служебные заголовки — Если выбрана кодировка Base-64 (Заголовки используются для совместимости со сторонним программным обеспечением).
1. Выберите тип операции «Зашифровать вручную».
2. Выберите личный сертификат.
3. Добавьте файл с помощью кнопки «Прикрепить файл(ы)» или перетащите файл с помощью мыши.
4. Выберите необходимые параметры шифрования.
5. Добавьте или выберите из имеющихся сертификаты получателей (на кого будет зашифрован файл)
6. Нажмите кнопку «Зашифровать».
7. Если это необходимо, введите пароль для контейнера закрытого ключа
8. В появившемся меню сохранения выберите место сохранения результата операции. Пояснения:
— Выберите необходимую вам кодировку Der или Base-64
— Расширение, которое будет иметь конечный файл (по умолчанию enc), также можно указать свое расширение. Отключить служебные заголовки — Если выбрана кодировка Base-64 (необходимо для совместимости со сторонним программным обеспечением).
— Если необходимо архивировать файлы перед шифрованием, поставьте галочку в соответствующем разделе.
В случае добавления нескольких файлов, все файлы будут запакованы в один архив.
1. Выберите тип операции «Расшифровать».
2. Выберите личный сертификат.
3. Добавьте файл с помощью кнопки «Прикрепить файл(ы)» или перетащите файл с помощью мыши.
4. Нажмите кнопку «Расшифровать».
5. Если это необходимо, введите пароль для контейнера закрытого ключа
6. В появившемся меню сохранения выберите место сохранения результата операции.
1. Для начала проверки подписи используйте удобный для вас способ проверки.
- Через двойной клик на файле содержащем подпись.
- Выберите тип операции «Проверить подпись» в основном меню программы.
- Через контекстное меню файла который необходимо проверить.
2. Добавьте файл с помощью кнопки «Прикрепить файл(ы)» или перетащите файл с помощью мыши.
3. Нажмите кнопку » Проверить«.
— После нажатия кнопки «Проверить» появляется окно с результатом проверки подписи. В нем можно посмотреть дерево подписей, распечатать результат проверки и открыть исходный файл для просмотра.
Также во время проверки можно просмотреть содержимое файлов, имеющих расширение: doc xls csv pdf html htm txt xml zip png jpeg jpg bmp gif.
Снять подпись с файлов
— Если была создана прикрепленная подпись, то с помощью этой опции можно получить исходный файл не содержащий в себе какие либо подписи.
1. Выберите тип операции «Добавить подпись».
2. Выберите личный сертификат.
3. Добавьте файл подписи с помощью кнопки «Прикрепить файл(ы)» или перетащите файл с помощью мыши.
4. Нажмите кнопку «Подписать».
5. Если это необходимо, введите пароль для контейнера закрытого ключа
6. В появившемся меню сохранения выберите место сохранения результата операции.
1. Выберите тип операции «Заверить подпись».
2. Выберите личный сертификат.
3. Добавьте файл подписи с помощью кнопки «Прикрепить файл(ы)» или перетащите файл с помощью мыши.
4. Нажмите кнопку «Заверить».
5. Если это необходимо, введите пароль для контейнера закрытого ключа
6. В появившемся меню выберите подпись, которую необходимо заверить
7. В появившемся меню сохранения выберите место сохранения результата операции.
Когда обновление становится доступным, в правом верхнем углу запущенного приложения Екей Подпись появляется соответствующая надпись. Чтобы инициировать обновление, нажмите на нее левой кнопкой мыши.
Далее дождитесь вывода окна, предлагающего завершить процесс client.exe.
После завершения процесса обновления нажмите «Ок» в сообщении о том, что некоторые изменения вступят в силу только после перезагрузки. Нажмите кнопку «Завершить». После чего рекомендуется перезагрузить компьютер. Перезагрузка в первую очередь требуется для вступления в силу обновлений связанных с работой контекстного меню Виндовс.
В случае отсутствия корневого сертификата в хранилище, при запуске приложения Екей Подпись выдаётся соответствующая ошибка в журнале пользователя. В этом случае следует подписать «проблемным» личным сертификатом какой-либо файл. При выполнении операции подписания будет выведено диалоговое окно, с предложением установить отсутствующий корневой сертификат. Для установки отсутствующего корневого сертификата следует нажать «Да».
После этого будет следующее диалоговое окно. Для установки отсутствующего корневого сертификата следует нажать «Да». После чего корневой сертификат будет установлен в хранилище.
1. Скачайте и активируйте бесплатную версию Екей Подпись, если у вас еще нет установленной программы.
2. Выберите из списка операций «Проверить сертификат».
3. Прикрепите файл сертификата ЭП, подлежащий проверке. Обычно это файлы имеющие расширение .cer, .pem или .der.
4. Нажмите кнопку » Проверить«.
5. В результате вы увидите окно с результатом проверки сертификата на квалифицированность.
В случае наличия ошибок в сертификате проверка выводит соответствующие ошибки.
- Для доступа к панели управления Рутокен зайдите в «Настройки», далее «управление Рутокеном».
- Введите Пин-код вашего Рутокена и нажмите «Войти».
- Для смены Пин-кода Рутокена введите текущий Пин-код рутокена и новый Пин-код, далее кликните «Сменить».
- Для удаления сертификатов и ключей на устройстве кликните кнопку «Удалить».
- Для сохранения сертификата на компьютер кликните кнопку «Сохранить»
- Выберите тип операции «Подписать вручную»
- Выберите Рутокен ЭЦП в виде сертификата.
- Добавьте файл с помощью кнопки «Прикрепить файл(ы)» или перетащите файл с помощью мыши.
- Выберите необходимые параметры подписи.
- Нажмите кнопку «Подписать».
- Если это необходимо,введите пароль для Рутокен ЭЦП.
- В появившемся меню сохранения выберите место сохранения результата операции.
Пояснения:
1. Сохранить подпись в отдельном файле:
- При установке флага будет создана открепленная электронная подпись.
- При отсутствии флага подпись будет добавлена в конец файла (в этом случае документ и электронная подпись будут храниться вместе).
2. Архивировать файлы
- Нужно ли архивировать файлы после подписания.
3. Расширение
- Расширение файла подписи по умолчанию .sig, также можно указать свое расширение.
4. Кодировка
- Выберите необходимую вам кодировку: Der или Base-64.
5. Отключить служебные заголовки
- Если выбрана кодировка Base-64 (необходимо для совместимости со сторонним программным обеспечением)
- Перейдите в «Настройки», далее «Установить личный сертификат».
- Выберите из своих файлов сертификат, который требуется установить в хранилище сертификатов Windows.
- Перейдите в «Настройки».
- Выберите пункт «Установленные криптопровайдеры»
Источник