Эцп федерального






Электронно-цифровая подпись — непременный атрибут крупных предприятий, которые стремятся автоматизировать рабочий процесс и сэкономить деньги на содержании крупного архива. Удостоверяющий центр ЭЦП ежегодно выдает большое количество сертификатов и ключей, которые используются физическими и юридическими лицами.


Функции профильных учреждений

Где выдают ЭЦП

Как правило, можно получить три варианта ЭЦП:

  • простую,
  • усиленную,
  • неквалифицированную.


Простая ЭЦП не позволит изменять содержимое документа после того, как он был завизирован, остальные же допускают внесение изменений. Чаще всего электронно-цифровая подпись приобретается для участия в государственных тендерах, кроме того, ее можно использовать для СЭД и отправки электронной документации в контролирующие органы.


Чтобы получить электронно-цифровую подпись, понадобится уточнить информацию о месте нахождения удостоверяющего центра. Сделать это можно в налоговой инспекции и отделении ПФР по месту вашей прописки.


Удостоверяющие центры ЭЦП находятся в каждом крупном городе. Их основная задача — зафиксировать все документы, предоставленные потенциальным владельцем подписи, и обработать их. Владельцу подписи нужно предоставить:

  • копию паспорта,
  • СНИЛС (его можно получить в ПФР по месту прописки),
  • действующий на данный момент адрес электронной почты.


После этого центр готовит USB-носитель, на котором будет храниться электронно-цифровая подпись, а также все необходимые сертификаты и ключи. Подпись, выданная удостоверяющей организацией, действует на всех российских электронных площадках, контролируемых государственными структурами, и коммерческих тендерных площадках.


Контур ЭЦП устанавливается удостоверяющим центром. Здесь от владельца подписи требуется просто лишь предоставить нужную информацию и подождать несколько дней. При желании можно изготовить электронно-цифровую подпись за час, но это потребует дополнительной платы за скорость, поэтому такой вариант подходит не для всех.





Компания имеет право самостоятельно выдавать электронно-цифровые сертификаты для визирования данных, для этого ей совсем не обязательно регистрироваться в каком-либо из этих контролирующих органов. Но в данном случае подписи будут действовать только внутри данного предприятия. На все документы, предусматривающие внешние контакты, они распространяться не будут.


Если же руководство предприятия задумывается о том, как стать удостоверяющим центром ЭЦП, ему понадобится подготовить целый ряд документов:

  • заявление о предоставлении аккредитации;
  • образец договора, который в дальнейшем будут заполнять клиенты (о поручительстве);
  • образец соглашения, согласно которому центр обязуется защищать все персональные данные своих клиентов.


Особенности использования


Работу всех центров периодически проверяет контролирующий орган — уполномоченный удостоверяющий центр федерального казначейства ЭЦП. Именно туда имеют право обращаться клиенты, недовольные работой отдельно взятой организации. Сотрудники казначейства инициируют проверку по факту обращения. По ее результатам центру может быть вынесено предупреждение.


Некоторые клиенты не имеют возможности обратиться к удостоверяющим центрам. Специально для них есть дополнительный вариант — получение ЭЦП в казначействе. В данном случае пользователь должен быть готов к длительному ожиданию, поскольку это не входит в основной функционал организации, и на создание ключей требуется дополнительное рабочее время.


Электронно-цифровая подпись незаменима в том случае, если один и тот же документ должны подписать сотрудники предприятия, находящиеся в разных концах города или даже страны. С помощью ЭЦП файл можно завизировать в считанные минуты, после чего направить его в дальнейшую обработку. За счет использования ЭЦП удается сэкономить огромное количество времени и денег, поэтому она так популярна.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх