Эцп фсс электронный больничный






Что нужно мед. организациям для работы с электронными больничными листками? Выдача электронных подписей (ЭЦП / КЭП) для врачей и мед. учреждений


1. Заключить с филиалом ФСС соглашение об информационном взаимодействии.


2. Установить и настроить АРМ Медицинской организации и криптопровайдер для работы с электронной подписью.


3. Получить усиленные квалифицированные электронные подписи для врачей и мед. организации.


Северо-Западный Удостоверяющий Центр, входящий в группу компаний УНИКС, выпускает сертификаты квалифицированной электронной подписи (ЭЦП / КЭП) для всех сотрудников мед. учреждений, которые будут взаимодействовать с ФСС, а также для врачей, выдающих электронные больничные листки. Инженеры Удостоверяющего Центра осуществляют также установку и настройку необходимого программного обеспечения, обучение пользователей (врачей).


Стоимость электронной подписи (ЭЦП / КЭП) для врачей и медицинских учреждений — 2 000 рублей. При заказе большого количества ЭЦП действуют скидки!


Подробнее о получении электронной подписи (ЭЦП / КЭП) для врачей и медицинских учреждений Вы можете узнать по тел. +7 (812) 600-18-26 или по электронной почте info@szudc.ru.


Закон об электронном больничном листе 2017


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 1 мая 2017 года N 86-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ» И СТАТЬИ 59 И 78 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Вступил в силу с 1 июля 2017 года.


Каков порядок работы с бумажными больничными листами до 1 июля 2017 года


Как работают электронные больничные листы с 1 июля 2017 года


Прежде всего следует отметить, что бумажные листки временной нетрудоспособности полностью не упраздняются: будут действовать два формата больничного листа: бумажный и электронный. Но по задумке законотворцев электронные больничные постепенно вытеснят из оборота бумажный вариант.


Схема взаимодействия работников, фирм-страхователей, медицинских организаций и ФСС


1. Согласно 86-ФЗ создана система информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования больничного листка в форме электронного документа. К этой системе будут подключены все мед. учреждения, перешедшие на электронный документооборот. Фирмы-страхователи могут подключиться к системе на добровольной основе.





2. Пациент приходит на прием к терапевту, и если мед. учреждение и работодатель участвуют в электронном обмене, то пациенту предложат выбрать вариант больничного листа: бумажный или электронный. На оформление электронного больничного листа пациент дает письменное согласие.


3. Врач оформляет электронный больничный лист, подписывает его своей квалифицированной электронной подписью и отправляет в электронную систему информационного взаимодействия ФСС.


4. Работодатель в личном кабинете системы информационного взаимодействия ФСС получает уведомление о поступлении электронного больничного листка, вносит сведения в форму больничного листка со своей стороны и производит начисление и выплату пособия сотруднику.


Что нужно компании для работы с электронными больничными листками?


1. Заключить с филиалом ФСС соглашение об информационном взаимодействии. Понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭЦП / КЭП), выданная на руководителя организации.


2. Изменить бухгалтерскую учетную политику, указав использование электронных больничных листков наравне с бумажными.


3. Обрабатывать электронные больничные листки в личном кабинете на сайте ФСС или системе СБИС Электронная отчетность. Личный кабинет на сайте ФСС располагается по адресу http://cabinets.fss.ru. Для авторизации в личном кабинете необходима регистрация компании на сайте https://www.gosuslugi.ru. В обоих сервисах компания сможет получать новые электронные больничные листки, заполнять в них сведения, подписывать ЭЦП и отправлять в ФСС, выгружать электронные больничные листки для использования в своей учетной системе.


В чем преимущество электронных больничных листков


Для работодателя: удобство заполнения, скорость обмена данными с ФСС и, как следствие, быстрота возмещения выплаченных пособий, отсутствие требования к хранению бумажных документов.


Для работников: необходимость своевременного предоставления больничного в бухгалтерию.


Для ФСС: исключение поддельных больничных листков, скорость и удобство взаимодействия со страхователями.


Отметим, что электронные больничные листки вводят по результатам пилотного проекта. В 2015-2016 годах электронные больничные выдавали в Тамбовской, Астраханской, Белгородской и Самарской областях, а также в Хабаровском крае, Татарстане и Крыму. Вместе с электронными листками медицинские работники врачи формировали больничные и на бумаге. За это время в эксперименте приняли участие 150 организаций, а листки нетрудоспособности в электронном виде получили полмиллиона человек. Эксперимент был признан успешным.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх