Разобравшись с вопросами регистрации и установки токена, и входа в личный кабинет Сбербанка для корпоративных клиентов, мы переходим к следующим вопросам, необходимым к рассмотрению.
Содержание
Создание ЭЦП
Теперь нужно обсудить информацию о создании электронной цифровой подписи, которая, как мы уже говорили, служит для более безопасного оформления и подписания документов, помеченных на отправку непосредственно в банк.
Чтобы изготовить сертификат нужно запустить соответствующий мастер, после чего выполнить следующие действия:
- Ознакомиться с выведенной на экран компьютера информацией, включающей в себя шаги намеченных на выполнение задач.
- Нажать кнопку «Далее», расположенную в нижней части формы.
- Подробно ознакомиться с первым шагом и нажать на кнопку «Далее».
- В открывшемся меню заполнить следующие пункты:
- Должность пользователя системы;
- Адрес рабочей электронной почты.
- Нажмите на специальную кнопку для начала формирования запроса на сертификат. Кнопка расположена в самой нижней части запущенного диалогового окна.
- Дождитесь, пока введенные данные обработаются системой.
- Распечатайте 3 экземпляра предоставленных сертификатов ЭЦП.
- Распечатайте 3 экземпляра предоставленных сертификатов ключа шифрования.
- В мастере изготовления сертификатов, после успешной их печати, нажмите на кнопку «Далее».
- В следующем окне ознакомьтесь с информацией о дальнейших действиях после регистрации сертификатов и нажмите кнопку «Закрыть».
- Заверьте распечатанные ключи с помощью проставления подписей уполномоченных для этого работников вашей компании.
- Предоставьте заверенные распечатки в банк для дальнейшего проведения регистрации.
- Дождитесь проверки и выпуска сертификата банком.
- Войдите в систему и примите сертификат, полученный на электронный ключ. Для этого в соответствующем окне активации сертификата нужно нажать «Да».
Создание ЭЦП Сбербанка без использования мастера сертификатов
Помимо уже рассмотренного нами способа, используемого для создания цифровой подписи, можно также провести её и без использования мастера создания сертификатов. Делается это так:
- В программе запускаем панель навигации.
- Переходим в каталог «Услуги».
- Открываем меню «Обмен криптоинформацией».
- Перемещаемся по пункту «Запросы на новый сертификат».
- Выбираем корректный криптопрофиль.
- Вводим должность и адрес электронной почты в соответствующие поля, как это делалось в первом варианте получения данных.
- Нажимаем на кнопку формирования запроса на сертификат, расположенную внизу.
- Аналогичным образом печатаем по 3 экземпляра сертификатов подписи и ключа шифрования.
- Отправляем заверенные распечатки в банковское подразделение.
- После выпуска подразделением банка сертификатов, на номер телефона, указанный при получении доступов на вход в личный кабинет Сбербанк Онлайн, поступит SMS-сообщение с информацией о готовности сертификата.
- Примите сертификат таким же образом, как и в первой инструкции.
Наконец, отметим, что сертификаты действуют не всё время и их срок действия ограничивается банком. Поэтому не забывайте о том, что необходимо своевременно отправлять в банковские подразделения запросы на получение новых сертификатов с целью повышения безопасности использования системы интернет-банкинга.
Нюансы безопасности
Напоследок подчеркнем и вопросы, которые касаются безопасности использования сервиса:
- Всегда следите за наличием и актуальностью антивирусного программного обеспечения на компьютере, имеющем доступ к личному кабинету Сбербанк Онлайн для корпоративных клиентов;
- Ни за что не устанавливайте приложения, которые могут быть предложены к инсталляции в процессе входа в систему. Зачастую такие приложения являются вирусом и означают, что ваш компьютер необходимо проверить и почистить;
- Не сообщайте и не отправляйте аутентификационные данные для входа в кабинет посторонним лицам;
- Не сообщайте пароли и другие секретные данные даже сотрудникам банка.
В целом, при соблюдении всех этих условий, вы сможете смело и продуктивно использовать сервис личного кабинета для корпоративных клиентов Сбербанка России.
Источник