Эцп lg






Аббревиатура «ЭЦП» существует с 2002 года, ведь тогда вышел Федеральный Закон «Об электронно-цифровой подписи». ФЗ-63, принятый в 2011 году, сократил аббревиатуру до 2 букв — ЭП. В этой статье мы рассмотрим для чего нужна электронная подпись, как ее получить и в каких областях она чаще всего используется.


Для чего нужна электронная подпись


Электронно-цифровая подпись — это реквизит электронного документа. Главное предназначение — защита документа от подделки. Реквизит получается с помощью преображения криптографическим методом информации о его владельце.


ЭЦП полностью заменяет ручную подпись при электронном документообороте. Преимущества:


ЭП пользуются как физические лица, так и юридические. Для разных категорий владельцев предусмотрены разные виды ЭП, которые мы рассмотрим ниже.

флешки

  1. простая;
  2. усиленная квалифицированная;
  3. усиленная неквалифицированная.


Простая


ПЭЦ имеет низкую защиту и не защищает документ от его дополнения или подделки.


Усиленная неквалифицированная


Налоговое законодательство четко не определяет в каких случаях применяют неквалифицированную подпись. По мнению Министерства Финансов, документ, заверенный таким образом, неравнозначен документу, завизированным стандартной рукописной, либо же квалифицированной электронной подписью.

замок


Имеет признаки неквалифицированной ЭП, а также она содержит в арсенале:


Из трех эта версия востребованная и широко используемая. Она универсальна и стандартизована, а также у нее повышенная надежность и безопасность.


Законодательство четко определяет для каких видов отчетности используют такую ЭП. Бухгалтера должны подписывать квалифицированной ЭП годовую бухгалтерскую отчетность, а также форму РСВ-1 ПФР и декларации в налоговую службу.


Чтобы подписать счет-фактуру, нужна ЭП руководителя организации или лица, уполномоченного на совершение подобного действия приказом, а также доверенностью от имени компании или ИП.

телефон клавиатура


Цифровая подпись доступна для физических и юридических лиц. Согласно Постановлению правительства Москвы, чтобы получить ЭЦП, нужно обратиться в удостоверяющий центр (УЦ). У многих УЦ, где выдают ЭП, разные требования к документам и будущему владельцу ЭП. Изучите их подробнее, перед тем, как сделать новую ЭЦП.





На сегодняшний день самым распространенным удостоверяющим центром является компания «Тензор» tenzor.ru, представительства которой есть почти в крупных городах России.


По прошествии года (период, в течение которого имеет силу подпись) Возможно заказать перевыпуск ЭЦП в том же удостоверяющем центре, он обязан сделать новую ЭЦП.


Сейчас получает распространение электронный документооборот между компаниями (B2B). Предприятия обмениваются документами с юридической силой и уже успели оценить преимущества работы по такому методу:


Перечисленные преимущества актуальные в первую очередь для крупных компаний, в которых ведется документооборот.


Согласно суждениям правительства Москвы, юридическую силу документу придают реквизиты.

мужчина у компьютера


Хранение электронной документации


Если вы не умеете работать со штампами, то добиться подтверждения даты можно при обращении в удостоверяющий центр, попросив отыскать сертификат в списке отозванных сертификатов.


Проблемы внедрения ЭП на предприятии

собрание сотрудников


Помимо психологической составляющей, есть еще одна — образовательная. Старшему поколению сложно обучиться работе с ЭЦП. Работники с большим стажем ценятся в организации, но многие отстают от современных реалий, отказываясь обучаться новому. Решить эту проблему, как и проблему психологического плана, можно, но это не так то просто.


Нужно быть готовым к непринятию внедрений коллективом. Это нормальная реакция и этот период просто пройти. Как только работники оценят, что работать с ЭП стало проще, они перестанут возмущаться и забудут о том, что вы навязали им работу с новыми технологиями.


Как выглядит цифровая подпись


Как выглядит ЭЦП? Все просто: это данные на флэш-носителе, хранящем информацию о владельце. ЭЦП сегодня — это полноценный аналог рукописной. ЭП стала незаменимым помощником на предприятиях, которые минимизируют издержки и ускоряют обмен корреспонденцией с контрагентами. Однако не все виды ЭП подходят для той или иной операции: при получении подписи уточните для чего она вам нужна.


Видео по теме статьи:

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх