Электронная подпись для налоговой необходима в случае отправления отчетов в этот государственный орган электронным способом, а не на бумажных носителях, с целью придания документу юридической значимости.
Электронная подпись для налоговой считается равноценной по сравнению с собственноручной, которой заверяются бумажные документы. Помимо сдачи отчетности в ИФНС она может использоваться при совершении разных юридически значимых действий, например, таких, как регистрация ИП через сайт налоговой, в системах «Интернет-банк» и «Клиент-банк», в защищенной переписке и некоторых других случаях.
Содержание
Безопасность рассматриваемого объекта
Виды ЭЦП
Подпись, имеющая защиту, удостоверяющую подлинность и авторство, называют неквалифицированной электронной подписью.
Документы для получения ЭЦП
Оформление осуществляется достаточно быстро. В среднем на рассмотрение поданного заявления уходит около 3 суток. Все обращения рассматриваются по мере поступления.
Подача документов в удостоверяющем центре физическими лицами должна осуществляться лично.
Бланк заявления физическому лицу предоставляет специалист МФЦ на месте. При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и ИНН. Данная услуга для частных лиц бесплатная.
Сертификат выдается на бумаге, а открытый и закрытый ключи электронной подписи для налоговой — на флешке. С целью усиления квалифицированной подписи заявитель получает сертификат ЭЦП, подтверждающий ее подлинность.
Чтобы продолжить работу необходимо скачать и установить на свой компьютер программу ViPNet Local Signature Service, которая расположена на этом же портале. Нужно отметить, что данное приложение может быть установлено не под любую ОС, а только под Windows или Mac OS.
- ключ к ней для налоговой может храниться на рабочей станции пользователя;
- он же может оставаться в защищенной системе налоговой.
После того как сертификат будет получен и установлен в программе (название которой приведено выше), в меню «Сертификаты» появляется установленный.
Она формируется ФНС по конкретному юридическому лицу. Получить обычную выписку можно в разделе «Проверка контрагентов» на сайте ФНС. Однако в качестве юридически значимого документа ее использовать не получится.
Электронная выписка может быть получена через личный кабинет налогоплательщика или через обращение на портал Госуслуг. В и том и в другом случае получение электронной официальной выписки требует наличия у физического лица квалифицированной электронной подписи.
Перенос ключей электронной подписи для ИП в налоговую, как и других подобных подписей с одного компьютера на другой обычно производится при использовании специального приложения с названием «Крипто-Про». Однако, если при генерации ключа галочка «Пометить ключ как экспортируемый» не была выставлена, то программа будет ругаться, а ключ не закачается.
Но пользователей Windows есть преимущества. Они могут скопировать ключ из реестра данной ОС, расположенном в разделе HKML в ветке SOFTWARECryptoProSettingsUsers{SID}Keys (для 64-битных систем после SOFTWARE идет дополнительно Wow6432Node), сохранить его в формате .reg.
Утрата и восстановление ЭЦП
Но, потерянный ключ восстановлению не подлежит. В этом случае снова нужно подать заявку на получение ключа (нового), то есть физическому лицу придется повторно пройти уже знакомую процедуру по оформлению ЭЦП.
Для этих категорий физических лиц также актуально хранение закрытых ключей, у которых закончился срок действия. Это особенно важно, если налоговая отчетность сдавалась только в электронном виде с такой же подписью, но если действующая на тот период электронная подпись будет утеряна, то расшифровать в случае необходимости сданную отчетность ИП не сможет.
Электронную подпись для налоговой инспекции могут получить физические, юридические лица и ИП. Она дает возможность отправлять отчетность в данную организацию по телекоммуникационным каналам связи, не используя личную подпись и печать.
Источник