Эцп юл





Как сделать ЭЦП для ИП


С развитием технологий физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели получили отличную возможность ставить подписи на электронных документах — без личного присутствия в соответствующих органах и организации встречи для согласования сделок. Это стало возможно благодаря разработке электронной цифровой подписи, с помощью которой можно верифицировать документы практически в любом формате. Из этой статьи вы узнаете, чем отличаются ЭЦП для предпринимателей от подписей юридических лиц, для чего могут понадобиться верификаторы и как получить их.


Назначение цифровой подписи для ИП


В зависимости от преследуемых целей ЭЦП для индивидуальных предпринимателей классифицируются на:

  • Квалифицированную подпись. Данный вид необходим для создания отчетностей, подписи важных электронных документов, взаимодействия с ЕГАИС, регистрации на бесплатных торговых порталах и ведения дел с государственными организациями.
  • Специализированную подпись для торгов. Этот вид ЭЦП требуется для подачи заявок и участия в некоторых платных аукционах, составления жалоб, подписания соглашений, аккредитации на торговых онлайн-площадках.


Основные отличительные черты электронной цифровой подписи для ИП


Предприниматели часто задают вопрос: почему нельзя использовать ЭЦП для юридических лиц?


Во-первых, приобрести подпись для ИП намного проще. Если ЮЛ обязаны привязывать ЭЦП к конкретной организации и при основании другой компании регистрировать другую, то предприниматель работает на себя и фактически является физическим лицом. Он просто заказывает подпись на свое имя. Пакет обязательных для оформления ЭЦП документов значительно меньше, чем при получении верификатора для ЮЛ.


Во-вторых, юридические лица должны привязывать к организации также и подписи, оформленные на сотрудников фирмы. Это требует больших временных затрат и делается для того, чтобы в большой компании можно было быстро определить, кто является автором документа. Работники, нанятые предпринимателем, могут записывать подписи на себя и не привязывать их к организации.





Как сделать ЭЦП для ИП?


Чтобы получить электронную цифровую подпись, индивидуальный предприниматель должен обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. В УЦ ему выдадут требуемый вид ЭЦП для торгов, верификации документов для сайта госуслуг или взаимодействия с другими компаниями.


Процесс получения электронной цифровой подписи начинается с подачи заявления на сайте удостоверяющего центра. В нем предпринимателю необходимо указать основные реквизиты ИП, ИНН, СНИЛС, паспортные данные руководителя компании либо сотрудника, на которого оформляется ЭЦП.


Удостоверяющий центр рассматривает заявление в течение нескольких рабочих дней, после чего заявитель приглашается в офис для установления личности. Явиться необходимо, поскольку некоторые документы находятся в строгой секретности и охраняются законом «О персональных данных» РФ. Одним из них является паспорт гражданина, который и удостоверяет личность заявителя. Поэтому необходимо предъявить сотруднику УЦ оригинал либо нотариально заверенную копию документа, чтобы тот смог проверить указанную вами при составлении заявления на сайте информацию. Все аккредитованные удостоверяющие центры соблюдают данное правило. Поэтому, если вас не вызвали в офис, следует проверить, подтверждена ли деятельность выбранной вами организации.


Итак, для оформления квалифицированной электронной цифровой подписи необходимо:

  • Оставить заявление на сайте аккредитованного УЦ.
  • Указано номера ИНН, ОГРН и СНИЛС предпринимателя.
  • Передать лично сотруднику оригинал или нотариально заверенную копию паспорта.
  • В некоторых случаях также может потребоваться доверенность.


Чтобы получить ЭЦП для торгов, нужно:

  1. написать заявление в удостоверяющий центр,
  2. предоставить оригинал паспорта или его заверенную копию,
  3. передать сотруднику для проверки ИНН предпринимателя или его заверенную копию,
  4. предоставить выписку из ЕГРИП в электронном или бумажном виде,
  5. при необходимости оформить доверенность.


Доверенность требуется, только если подпись получает не сам заявитель. В таких случаях при наличии официальной печати предприниматель может самостоятельно заверить документ, не обращаясь к нотариусу.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх