Впервые на портале электронного правительства?
Уважаемый пользователь! Если вы впервые посетили портал eGov.kz и хотите начать получать онлайн-услуги и пользоваться Личным Кабинетом, то выполните пошагово следующие действия:
-
Установите на компьютер ПО Java, NCALayer и корневые сертификаты НУЦ РК.
- ПО Java можно скачать с официального сайта Java.com.
- ПО NCALayer скачивается с официального сайта НУЦ РК. Процесс установки интуитивно понятен, но при затруднениях можно воспользоваться инструкцией (PDF).
- Корневые сертификаты также находятся на главной странице сайта НУЦ РК.
-
Получите ЭЦП, которая необходима для регистрации и авторизации на портале, а также для получения онлайн-услуг.
ЭЦП (электронная цифровая подпись) — это аналог собственноручной подписи, который используется для придания электронному документу такой же юридической силы, как если бы этот документ был на бумажном носителе с подписью и скрепленной печатью.
- Заявку на получение ЭЦП можно подать в режиме онлайн через специальный раздел сайта НУЦ РК. Заявку рекомендуется подавать с личного компьютера в целях безопасности.
- Подача онлайн-заявки от физического лица. Инструкция по этой ссылке;
- Подача онлайн-заявки от юридического лица;
- После подачи онлайн-заявки вам необходимо посетить ЦОН для её подтверждения. При себе нужно иметь удостоверение и распечатанную заявку. После проверки оператор сделает подтверждение и у вас появится возможность загрузить ЭЦП на компьютер и установить на неё свой пароль.
Чем отличаются ключи ЭЦП с названием AUTH_RSA от RSA?
RSA предназначен для подписи электронного документа/запроса, а AUTH_RSA для аутентификации пользователя, т.е. для входа/авторизации.
Отметим, что срок действия ЭЦП равен 1 году, но у пользователей есть возможность продлить его на один год при условии, что срок текущей ЭЦП ещё не истёк. Инструкции по продлению — для физических лиц, для юридических лиц.
ЭЦП можно хранить на различных носителях информации, но при этом следует с большой ответственностью следить за тем, чтобы она не попала в чужие руки.
-
Зарегистрируйтесь на портале с помощью ЭЦП. Процедура регистрации интуитивно понятна, но при возникновении вопросов рекомендуем воспользоваться инструкцией (PDF).
- Пройдите на страницу регистрации, ознакомьтесь с пользовательским соглашением и нажмите на кнопку «Регистрация с ЭЦП»;
- Придумайте пароль и укажите свой личный e-mail. Пароль должен содержать комбинацию цифровых и буквенных символов латинского алфавита в верхнем и нижнем регистре (минимум 8 символов, но не более 30 символов);
- Выберите свою ЭЦП (RSA) и подтвердите регистрацию.
После регистрации и при наличии ЭЦП вам откроются все возможности портала электронного правительства eGov.kz. В вашем распоряжении будет множество электронных государственных услуг и сервисов, а также доступ в Личный Кабинет, который поможет мониторить персональные данные, хранящиеся в государственных информационных системах.
Кроме того, ЭЦП даёт возможность авторизовываться на порталах Открытого правительства и зарегистрироваться на портале электронного лицензирования Elicense.kz.
Источник