Электронная цифровая подпись (ЭЦП) для закупок по 44-ФЗ используется для участия в аукционах, проводимых для обеспечения нужд государственных предприятий на одной из шести аккредитованных площадок, и для заключения государственных контрактов в электронном виде.

Данные, которые содержат электронные подписи

В сертификате ЭЦП для закупок по 44-ФЗ содержится информация о названии компании, ее точный адрес с указанием региона, города, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет (КПП), а также должность собственника и права (полномочия) лиц, размещающих заказы. Для закупок по 44-ФЗ используется квалифицированная электронная подпись.

Особенности квалифицированной ЭЦП:

  • получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
  • с ее помощью можно определить должностное лицо, подписавшее электронный контракт;
  • позволяет увидеть все правки и изменения, вносимые в электронный документ после его подписания;
  • создается при помощи средств электронной подписи, сертифицированных ФСБ, и выдается только аккредитованными Минкомсвязью РФ удостоверяющими центрами.

Получение электронной подписи

Получить электронную подпись для закупок по 44-ФЗ можно в удостоверяющем центре «Инфотекс Интернет Траст». Сертификаты действительны на любой из шести федеральных электронных торговых площадок, а именно:

  • «Сбербанк-АСТ»;
  • ООО «РТС-тендер»;
  • АО «Единая электронная торговая площадка»;
  • АО «Электронные торговые системы»;
  • ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  • Электронная торговая площадка Российского аукционного дома (по 44-ФЗ).

Где будет храниться электронная подпись?

Электронная подпись может храниться на USB-носителе. Таким образом, ее безопасно использовать для подписания электронных документов, благодаря двухфакторной аутентификации.

Следует помнить, что доступ к электронному ключу имеет только владелец и в случае утери пин-кода или носителя ЭЦП придется перевыпускать.

Если ключ утерян, об этом необходимо обязательно сообщить в удостоверяющий центр, который выдавал его. Специалисты аннулируют старый ключ и выдадут взамен новый в соответствии с тарифами компании.

Ссылка на источник