Электронная цифровая подпись (ЭЦП) для закупок по 44-ФЗ используется для участия в аукционах, проводимых для обеспечения нужд государственных предприятий на одной из шести аккредитованных площадок, и для заключения государственных контрактов в электронном виде.
Содержание
Данные, которые содержат электронные подписи
В сертификате ЭЦП для закупок по 44-ФЗ содержится информация о названии компании, ее точный адрес с указанием региона, города, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет (КПП), а также должность собственника и права (полномочия) лиц, размещающих заказы. Для закупок по 44-ФЗ используется квалифицированная электронная подпись.
Особенности квалифицированной ЭЦП:
- получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
- с ее помощью можно определить должностное лицо, подписавшее электронный контракт;
- позволяет увидеть все правки и изменения, вносимые в электронный документ после его подписания;
- создается при помощи средств электронной подписи, сертифицированных ФСБ, и выдается только аккредитованными Минкомсвязью РФ удостоверяющими центрами.
Получение электронной подписи
Получить электронную подпись для закупок по 44-ФЗ можно в удостоверяющем центре «Инфотекс Интернет Траст». Сертификаты действительны на любой из шести федеральных электронных торговых площадок, а именно:
- «Сбербанк-АСТ»;
- ООО «РТС-тендер»;
- АО «Единая электронная торговая площадка»;
- АО «Электронные торговые системы»;
- ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
- Электронная торговая площадка Российского аукционного дома (по 44-ФЗ).
Где будет храниться электронная подпись?
Электронная подпись может храниться на USB-носителе. Таким образом, ее безопасно использовать для подписания электронных документов, благодаря двухфакторной аутентификации.
Следует помнить, что доступ к электронному ключу имеет только владелец и в случае утери пин-кода или носителя ЭЦП придется перевыпускать.
Если ключ утерян, об этом необходимо обязательно сообщить в удостоверяющий центр, который выдавал его. Специалисты аннулируют старый ключ и выдадут взамен новый в соответствии с тарифами компании.
Источник