Электронная цифровая подпись абакан






Получить ЭП


Что такое электронная подпись, для каких целей она предназначена и как её получить


Чем больше в нашей повседневной жизни задействован компьютер, чем больше цифровой информации нас окружает, тем актуальней задачи защиты одного из самых ценных ресурсов современного общества — информации.


В статье пойдёт речь о назначении, свойствах электронной подписи, так же известной как «ЭП», «ключи», «электронные ключи», «цифровая подпись», «ключ эп» и т.д.


Электронная подпись (ЭП) — информация в электронной форме, присоединенная к другой информации в электронной форме (электронный документ) или иным образом связанная с такой информацией. Используется для идентификации лица, подписавшего информацию (электронный документ).


Электронная подпись позволяет заменить при безбумажном документообороте традиционную печать и подпись. ЭП является полноценным аналогом Вашей росписи, только представленная в цифровом коде.


Файл ЭП очень маленький (порядка 4 байт), поэтому абсолютно не увеличивает размер подписываемого файла. В своем составе сертификат электронной подписи хранит полные и достоверные данные о владельце подписи, а так же о том, где производилась выдача ЭП и о дате ее срока годности.


Согласно закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи» ЭП бывает трех видов:


Применение ЭП позволяет значительно сократить время движения документов в процессе оформления отчетов и обмена документацией, организовать защищенный, надежный и юридически значимый электронный документооборот. Кроме того ЭП упрощает процесс ведения деловой переписки, оформление в интерактивном режиме любых сделок и быстрый заказ услуг, требующих присутствие или нотариальное удостоверение копий документов.


Однако наиболее распространённым вариантом использования ЭП является участие в электронных торгах, сдача отчетности в гос. органы, визирование и работа с финансовыми документами, официальная торговля через электронные торговые системы без лишних посредников.


Срок выпуска подпись ЭП составляет, как правило, 1 рабочую неделю. Действует выпущенный сертификат 1 год. Сертификат выдается в виде листа бумаги, на котором написан открытый ключ ЭП, а так же защищенного USB носителя, на котором находится файл закрытого ключа — основной файл в системе ЭП.


Перечислим основные функции, для осуществления которых может быть необходима ЭП.


Во-первых, электронная подпись, для физических и юридических лиц, осуществляющих взаимодействие с банком. Что бы зайти в систему банк-клиент, проверить счет или другие цифры,ЭП, как правило, не требуется, для этого достаточно логина и пароля. Электронная подпись будет запрошена системой при осуществлении платежей, обмене денег, запросе справок, выписок и т.д.





В-третьих, при отправлении запросов или отчетности в другие государственные органы: Федеральную службу государственной статистики (ФСГС), Федеральный пенсионный фонд (ФПС), Фонд социального страхования (ФСС). Этот пункт применим больше к юридическим лицам. Обмен данными с использованием ЭП для госуслуг позволяет экономить на пересылке денежные средства, а так же сократить до минимума время пребывания в соответствующей структуре.


В-четвертых, в системе государственных торгов, а также на коммерческих площадках. В данный момент в России действует 6 электронных площадок, где осуществляется закупка услуг и товаров для государства. Кроме того, работают более 30 площадок закупок для коммерческих структур. Для многих физических лиц становится открытием информация о том, что они тоже могут зарабатывать деньги на оказании услуг и поставке товаров государству. Но так и есть. К примеру, получив ЭП и зайдя на торговую площадку, физическое лицо может смело подавать заявки на небольшие поставки овощей, выращенных на своем огороде, или подать заявку на оказание услуг, в которых есть опыт работы или квалификация (и не требуется специальная лицензия или разрешение на работу). Юридические лица — полноценные игроки рынка, поэтому могут участвовать в любых торгах по своему профилю.


В-пятых, в системе электронного документооборота. Как между физическими лицами, так и между физическими и юридическими лицами. В частности, ярким примером может служить отправка рукописи книги издателю. При подписании ее электронной подписью, издатель будет на 100% уверен в надежности отправителя, а так же в том, что документ подлинный и не подвергался несанкционированному изменению. В случае обратной передачи документа с правками и рецензией, писатель будет видеть, кто внес правки и кто эти правки удостоверил своей ЭП. Для работы электронной подпись (ЭП) необходима Криптопро.


Как вы видите, электронная подпись — очень важный и необходимый атрибут, как для физических лиц, так и для юридических. Получение ЭП позволяет существенно расширить сферу взаимодействия с государством и коммерческими игроками рынка. Она позволит заказывать все необходимые справки через сеть интернет, дистанционно, без личного присутствия и долгого стояния в очередях. Кроме того, наличие ЭП у физического лица открывает ему доступ к торговым площадкам государства и коммерческих структур, позволяя получить дополнительный, легальный заработок. Что бы получить ЭП необходимо предоставить следующий перечень документов.


Что необходимо для замены ЭП:


Приобрести ЭП в Хакасии в компании «Киасофт».


Маркетолог Группы компаний Киасофт Титова Мария

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх