С вступлением в силу Федерального закона № 63-ФЗ от 6 апреля 2011 года полномочия электронной подписи были существенно расширены. Теперь налоговая отчетность, банковские и иные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, признаются юридически равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручно. В удостоверяющем центре ОАО ИИТ Вы можете получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий требованиям Приказа ФСБ России № 795 от 27.12.2011 г, и использовать его для совершения любых юридически значимых действий.
Содержание
Что такое квалифицированная электронная подпись?
Согласно статье 5 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», для идентификации юридических и физических лиц могут использоваться три формы ЭП, среди которых наиболее значимая и защищенная — квалифицированная.
- Простая электронная подпись — Подтверждает факт формирования подписи определенным лицом посредством кодов, паролей и иных средств защиты. Используется при оформлении электронных сообщений, направляемых в органы государственной власти, местного самоуправления или должностным лицам.
- Усиленная неквалифицированная электронная подпись — Подтверждает факт формирования подписи определенным лицом и неизменность документа с момента подписания. Разрешена к использованию при оформлении документов, не требующих обязательного наличия печати. Подпись создается с помощью криптографических средств, при этом допускается использование сертификата неаккредитованного удостоверяющего центра.
- Усиленная квалифицированная электронная подпись — Квалифицированная подпись создается с помощью подтвержденных ФСБ криптографических средств и имеет сертификат от аккредитованного удостоверяющего центра, выступающего гарантом подлинности подписи. Электронный документ, подписанный КЭП, во всех случаях приравнивается законодательством к бумажному документу с собственноручной подписью. Квалифицированная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное
Оформление квалифицированной подписи в УЦ ИИТ и Отчетонлайн
Наш удостоверяющий центр работает в строгом соответствии с действующим законодательством, имеет государственную аккредитацию и все необходимые лицензиидля осуществления деятельности УЦ. Оформить в ИИТ усиленную квалифицированную электронную подпись могут сотрудники государственных и коммерческих организаций, индивидуальные предприниматели и физические лица.
- Квалифицированные сертификаты выдаются исключительно в форме, установленной Приказом № 795 ФСБ России и совместимы с международным стандартом X.509 v3.
- Информация о каждом сертификате, выданном Национальным удостоверяющим центром, вносится центром в Единый реестр, ведение которого возложено на Минкомсвязи РФ.
Вы можете сделать заказ на сайте, выбрав в Торговом каталогеобласти использования сертификата, электронный идентификатор и программное обеспечение.
Базовый пакет услуг включает:
- выпуск ключа КЭП, представляющего собой уникальную последовательность символов, необходимую для непосредственного создания квалифицированной подписи
- выпуск ключа проверки КЭП, представляющего собой уникальную последовательность символов, предназначенную для проверки подлинности ключа электронной подписи;
- квалифицированный сертификат ключа проверки КЭП.
Квалифицированный сертификат — это электронный или оформленный на бумажном носителе документ, подтверждающий принадлежность ключа проверки электронной подписи конкретному владельцу. Сертификат ключа проверки квалифицированной электронной подписи, выданный УЦ, содержит следующую информацию:
- дату начала и окончания действия сертификата КЭП;
- уникальный номер;
- данные о владельце (ФИО физического лица, наименование юридического лица);
- ФИО уполномоченного представителя юридического лица, действующего от имени владельца сертификата на основании доверенности либо учредительных документов;
- СНИЛС — для физических лиц, ОГРН — для юридических лиц;
- ИНН — для юридических лиц;
- названия программных и аппаратных криптографических средств, которые использовались для создания КЭП;
- данные о местонахождении и наименовании аккредитованного удостоверяющего центра, выдавшего КЭП;
- номер квалифицированного сертификата Национального удостоверяющего центра;
- ограничения по использованию КЭП, если они установлены; •дополнительные данные, внесенные по требованию заявителя, например, документы, подтверждающие право заявителя выступать от имени третьих лиц.
Максимальный срок использования квалифицированного сертификата ключа проверки КЭП — 1 год с момента выпуска. В течение этого срока Национальный удостоверяющий центр осуществляет гарантийное обслуживание выданных сертификатов: •приостановление действия сертификата при нарушении конфиденциальности ключа цифровой подписи либо в случае утраты ключевого носителя — Rutoken или eToken; •возобновление действия сертификата квалифицированной электронной подписи; •аннулирование сертификата КЭП.
Внимание: после выпуска сертификата его изменение или добавление новых областей использования невозможно. В таком случае вам потребуется выпуск нового сертификата квалифицированной электронной подписи с соответствующей оплатой. Поэтому для клиентов, не имеющих опыта работы с КЭП, мы разработали готовые тематические пакеты, включающие полный перечень продуктов и услуг для работы в определенных областях, например, на площадках для размещения госзаказа или для участия в торгах на площадках, входящих в «Ассоциацию ЭТП».
Федеральные торговые площадки
Как пользоваться квалифицированной электронной подписью?
- применяйте электронную подпись исключительно в областях, указанных в квалифицированном сертификате;
- обеспечьте конфиденциальность ключа ЭП;
- при нарушении конфиденциальности ключа усиленной квалифицированной электронной подписи, следует в течение 1 рабочего дня уведомить об этом УЦ и участников электронного взаимодействия;
- не используйте ключ электронной подписи, если есть основания полагать, что его конфиденциальность была нарушена, истек срок действия сертификата, сертификат был приостановлен или аннулирован;
- применяйте для создания и проверки ЭП криптографические средства, соответствующие требованиям законодательства.
Что делать при утрате КЭП?
Если квалифицированный сертификат электронной подписи попал в распоряжение третьих лиц либо утратил силу в связи с изменением реквизитов организации, увольнением сотрудника, являвшегося его владельцем, или другими обстоятельствами, его необходимо отозвать. Связавшись с нашими менеджерами, вы получите на свой электронный адрес бланк «Заявления на аннулирование сертификата ключа подписи» и должны будете оформить заказ на выпуск нового сертификата. Если ваш электронный идентификатор RuToken не утрачен и не поврежден, не обязательно приобретать новый, при условии, что на нем достаточно места для записи перевыпущенного сертификата. Для получения более подробной информации, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону: 8 800 7007 801 или по электронной почте info@otchetonline.ru
Источник