Содержание
УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ЦЕНТРЫ
Организации уполномоченные подтверждать подлинность выданного цифрового ключа называются удостоверяющими центрами либо центрами сертификации. Указанные центры криптографическим методом встраивают информацию о подлинности той или иной цифровой подписи, в виде специального сертификата. На уровне отечественного законодательства, понятие и правовой статус удостоверяющих центров реализованы в трёх основных федеральных законах: «Об электронной подписи» № 63-фз, «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-фз и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В первом нормативном документе дано понятие такого центра, которое включает в себя физической либо юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, целью которой является генерирование, выдача и обслуживание сертификатов ключей по проверке электронных цифровых подписей. Закон » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закрепляет роль удостоверяющих центров в процессе организации электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок.
Для того чтобы оформить ЭП необходимо предоставить:
-
юр лицу: паспорт, СНИЛС, Приказ о назначении руководителя, ОГРН -
ИП с печатью: ОГРНИП, ИНН, Паспорт, СНИЛС -
физ лицам: паспорт, СНИЛС, ИНН (нотариально заверенные копии)
ПРИМЕНЕНИЕ ЭП
Применение электронной подписи для торгов может осуществляться на электронных торговых площадках. ЭТП — это использующая каналы электронной связи, программно-аппаратная система, которая обеспечивает взаимодействие покупателя и продавца. Основными площадками на отечественных электронных торгах являются:
- ЗАО «Сбербанк-АСТ» — оператор, уполномоченный на заключение госконтрактов для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных целей.
- ООО «РТС-тендер» — организатор и координатор в рамках группы компаний РТС, электронных аукционов с целью осуществления государственных, муниципальных и корпоративных закупок.
- www.zakazrf.ru — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».
- ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ».
Тарифы ЭЦП
ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ
Цифровая подпись использует специальную систему криптографического преобразования сведений о физическом лице, которая предотвращает искажение этих данных и удостоверяет совершение определенных действий. По большому счету ЭЦП это аналог собственноручной подписи, прошедшей программную оцифровку.
Во время торгов, цифровая подпись гарантировано подтверждает правомерность того или иного действия покупателя и продавца. Другими функциями цифровой подписи во время проведения торгов являются удостоверение личности подписанта, обеспечение безопасности и конфиденциальности проводимой коммерческой сделки.
Кроме торговых площадок, ЭЦП также может применяться в электронном документообороте, в бухгалтерии, при получении зарплаты, уплате налогов и обязательных государственных сборах, сдаче статистических и иных видов отчетов, при осуществлении таможенных процедур. При использовании ЭЦП в правоотношениях с госорганами, можно до минимума свести непосредственное общение с чиновниками и тем самым избежать коррупционной составляющей.
Что нужно для работы ЭЦП
Обособленно электронную цифровую подпись использовать невозможно. Для осуществления торговых операций необходим программный комплекс в состав которого входят:
Криптопровайдер КриптоПро CSP — компьютерная программа, обеспечивающая аутентификацию подписи, защиту соединений, при которых используется подпись, а также целостность самого ключа. Программа использует шифрование и имитозащиту в соответствии с отечественным ГОСТами и гарантирует защиту от несанкционированного вмешательства и изменения данных подписи.
Токен — специальное устройство, на котором хранится цифровая подпись с сертификатом подлинности, используемое для авторизации владельца, а также удаленного доступа к определенным информационным ресурсам и базам данных. Как правило, в качестве токена используется специальный внешний накопитель (flash-устройство)
АККРЕДИТАЦИЯ
Для того чтобы эффективно осуществлять коммерческую деятельность на государственных и коммерческих площадках, необходимо пройти аккредитацию на них.
Аккредитация представляет собой процесс подтверждения статуса участника электронных торгов, сопровождающаяся подачей необходимого перечня документации. Для юридических лиц подаются: копии выписки из ЕГРЮЛ, учредительных документов (устава), документов, подтверждающие полномочия лица на получение аккредитации, документов, подтверждающих полномочия руководителя, доверенность на право осуществления действий, решение об одобрении или о совершении сделок по результатам проведения электронного аукциона с указанием максимальной суммы такой сделки. Для физических лиц-предпринимателей перечень необходимой документации невелик и включает: копии выписки из ЕГРИП и документов, удостоверяющих личность.
Тарифы ЭЦП
Источник