Электронная цифровая подпись pdf






Что такое цифровой сертификат


Цифровой сертификат — это электронный документ, который удостоверяет личность пользователя и предотвращает подделку содержимого документа. Проще говоря, сертификат гарантирует, что автором документа является именно тот человек, который его создал, а содержание документа действительно написано им.


Цифровой сертификат выпускается доверенными организациями, которые называются Certificate Authority (CA). Эти организации проверяют личность заявителя и удостоверяют подлинность его открытого ключа. Сертифицирующая организация подписывает открытый ключ заявителя своей цифровой подписью, тем самым удостоверяя его подлинность и доверенность. После этого любая программа может идентифицировать данный открытый ключ как подлинный и использовать его для шифрования или подписи документов.


Для получения цифрового сертификата вы должны оставить заявку в соответствующую сертифицирующую организацию. Популярными центрами сертификации являются, например, следующие:

  • VeriSign
  • Thawte
  • DigiCert
  • GlobalSign
  • DocuSign
  • Comodo


Некоторые из них предлагают цифровые сертификаты бесплатно, другие — за деньги.


Кроме того, вы можете создать собственный самоподписанный (self-signed) сертификат с помощью OpenSSL. Эта процедура подробно описана здесь.


ВНИМАНИЕ: В состав программы Master PDF Editor не входит никаких цифровых сертификатов. Вы должны сами его получить в одном из центров сертификации, чтобы подписывать свои документы.


Как создать и проверить цифровую подпись


Цифровая подпись — это эффективный способ защитить документы от изменений и гарантировать подлинность автора.


Цифровая подпись удостоверяет, что подписанный документ не изменялся третьими лицами без согласия автора. Цифровая подпись обычно используется, чтобы убедиться в подлинности содержимого документа. Подпись PDF документа основана на цифровом сертификате, выпущенном надежным центром сертификации.


Программа Master PDF Editor позволяет выполнять валидацию цифровых подписей, а также создавать их и подписывать ими PDF документы.





Примечание: не следует путать цифровую подпись со вставкой инициалов. В то время как цифровая подпись обеспечивает подлинность документа, его целостность и исключает возможность отказа от авторства, инициалы — это просто «автограф», информирующий читателя об авторстве документа.


Создание цифровой подписи. Подписание документа PDF

  • Выберите в меню Формы > Подпись или нажмите кнопку Подпись на панели инструментов. В документе обозначьте прямоугольную зону, в которой будет располагаться цифровая подпись.


Теперь вы можете подписать документ, при условии, что у вас есть цифровой сертификат.


  1. Выберите прямоугольную зону подписи в документе. Это можно сделать любым из следующих способов:
  • Щелкните кнопку Редактировать документ на панели инструментов, затем дважды щелкните зону подписи
  • Щелкните кнопку Инструмент Рука на панели инструментов, затем щелкните зону подписи один раз
  • Щелкните правой кнопкой мыши по зоне подписи и выберите Свойства подписи.


Появится окно Свойства подписи.


2. Выберите сертификат, который вы хотите использовать для подписи документа, задав его в выпадающем списке Подписать как.


Проверка (валидация) цифровой подписи


Вы увидите оригинальную версию документа, которую подписывал ее автор. Тем самым вы исключаете возможность подделки PDF документа.


ВАЖНО: Всегда просматривайте подписанную версию так, как описано выше, при открытии документов, достоверность подписи которых неизвестна.


Читайте также:


Менеджер цифровых сертификатов


Шифрование паролем


Шифрование сертификатом

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх