Если вы о них не знаете — это не значит, что они мифические.
Перейдём к примеру: рассмотрим ситуацию приёма товара по электронной накладной. Расписывать особенности примера не буду, т.к. их выше уже расписал Михаил Романов, остановлюсь на некоторых особенностях:
1. Организация решила перейти на обмен электронными документами со своими контрагентами, т.к. ей это выгодно. Почему выгодно — это вопрос отдельный и это не выдумки, это реальные предприятия нашей страны.
2. Электронная накладная должна быть подписана квалифицированной ЭП и это тоже факт, т.к. иначе её потом налоговая не примет.
3. Есть потребность ставить подпись материально-ответственного лица под накладной, решать вопросы расхождений данных в документе и фактически полученного товара либо каких-то других изменений. А изменять уже подписанный ЭП нельзя, т.к. подпись иначе будет не действительной.
Итак, как организация может решить такую ситуацию? Часть примеров указал Михаил, добавлю.
Часть организаций получает товар через различные службы доставки и приёмка товара осуществляется не прямо «с колёс», а отложено во времени, соответственно есть некий оператор (кладовщик), который принимает товар и по факту его принятия подписывает документы, в случае расхождений составляет Акт о расхождении и направляет его поставщику на подписание, в подтверждение акта могут использоваться фотографии товара и т.п. Поставщик получает акт и его подписывает или делает свою версию акта и так далее. В этом случае вопрос с электронной накладной и электронным актом расхождений решается достаточно просто и здесь не требуется использование мобильных устройств. И да, такие компании действительно существуют 🙂
Другая часть принимает товар «с колёс» (смотрим примеры Михаила Романова) и здесь остро встаёт вопрос как быть в электронном виде, тем более что на бумаге всё так привычно и легко. Можно ли сделать также привычно и легко и в электронном виде? Я таких примеров пока не видел, но думаю, что задача решаема например с помощью мобильных устройств. И не надо говорить о невежественности кладовщиков, водителей и прочих сотрудников, которые не смогут с этим работать, есть примеры из других областей — такси (всё необходимое в смартфоне), торговые представители (КПК или те же смартфоны для оформления заказа сразу у стойки продуктов). Если сделать качественный, удобный и понятный продукт и они успешно смогут работать. И кстати, цена вопроса оснащения сотрудников мобильными устройствами постоянно снижается.
Вы спросите а зачем все эти «заморочки» компании, если и так всё работает в бумаге? — Компании это выгодно, т.к. бумага постоянно теряется, т.к. она долго едет, т.к. отсутствие оригиналов документов влияет дебиторскую и кредиторскую задолженность и на исчисляемый и уплачиваемый налог, т.к. её потом надо хранить в больших складах и периодически копировать налоговым органам и т.п.
Единицы. Только я не пониманию — при чём здесь данный вопрос? Большинство из нас не подписывает межкорпоративные документы. Ситуация другая. Если клонить в сторону, что всем кладовщикам и водителям придётся раздать по ЭП, то да, вторая категория ситуаций этого может потребовать, но это не значит, что вопрос не решаем — это вопрос стоимости и удобства или вопрос передачи права использования сертификатов ЭП и использования «облачной» ЭП — вопросы действительно есть и как решить это уже наша с вами задача.
Источник