Пишу я эту статью в надежде, что кто-то из муниципалов прочтет ее и найдет ответы на свои вопросы, связанные с регистрацией и входом.
Прошу обратить внимание! Разработчики постоянно обновляют версии, поэтому функционал сильно может меняться, и какие-то моменты могут потерять свою актуальность.
Еще один важный момент: если у вас возникли проблемы, обязательно опишите их максимально подробно, сделайте скриншоты, и отправьте их на горячую линию технической поддержки фиас по адресу электронной почты fias@gnivc.ru
Они обязаны вам помочь. ЭТО ИХ РАБОТА!!
А для процедуры регистрации Вам нужно:
- получить эцп у аккредитованных министерством связи удостоверяющих центров. Без этого вход в систему ФИАС невозможен.
- определить, какая у вас версия браузера. В этом Вам поможет видео:
По требованиям сайта, у вас должен быть internet explorer версии не ниже 9 или свежая версия Google chrome. На сегодняшний день лучше использовать хром. В Internet explorer могут возникнуть куча непредсказуемых проблем.
далее цитирую с официального сайта, касательно гугл хрома нужно установить:
-
… для работы в Google Chrome необходимо установить CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in -
Программный компонент для работы с электронной подписью с использованием Web-браузера (Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in версия 2.0, скачать).
и еще обратите внимание:
Перед процедурой авторизации убедитесь, что используемый Вами сертификат соответсвует соответствует требованиям федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и приказу ФСБ России от 27 декабря 2011 г. № 795 «Об утверждении требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи», а именно в составе субъекта используемого сертификата атрибут «CN» заполнен сведениями о наименовании организации от лица которой авторизуется пользователь.
После проведения и проверки соответствующих настроек, попробуйте войти с помощью электронных средств. Если выдается сообщение наподобие «недостаточно данных, пройдите процедуру регистрации», то необходимо нажать на соответствующую ссылку.
здесь вас ожидают следующие этапы:
- выбор типа регистрации
- Об организации — заполняете информацию о вашем органе местного самоуправления.
- о заявителе. Заполняете данные на главу администрации, и ниже регистрируете представителя. Здесь нужно будет зарегистрировать вашего представителя, работающего в фиас, а если ЭЦП создан на имя главы, то и вашего главу администрации. К этому нужно прикрепить соответствующие нормативные документы, и подписать вашей ЭЦП.
- подписание — здесь подписываете заявку, если уверены что все заполнили корректно.
- завершение. На этом этапе (если мне не изменяет память) будет сообщение, о том что вы прошли процедуру регистрации, и вы можете скачать вашу заявку.
Заявка обрабатывается в течение 7 рабочих дней.
У многих возникают проблемы на 3 этапе, при прикреплении документов. Здесь техподдержка рекомендует пользователям internet explorer выбрать подходящий режим эмуляции, но судя по опыту — лучше использовать Google Chrome.
Источник