Помощь: Передача документов персонифицированного учета по Интернету
ПЕРЕДАЧА ДОКУМЕНТОВ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА ПО ИНТЕРНЕТУ
В текущем году плательщики г.Минска получили уникальную возможность сдавать такие документы персонифицированного учета, как формы ПУ-1 «Анкета застрахованного лица», ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении» и ПУ-3 «Индивидуальные сведения» (далее — ДПУ), по каналам связи, т.е. прямо с рабочего места.
Информационный обмен с органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее — Фонд) осуществляется через корпоративный портал, использование которого позволяет плательщикам практически исключить визиты в органы Фонда (интернет-адрес — https://portal.ssf.gov.by).
При информационном обмене с Фондом через корпоративный портал должны соблюдаться определенные требования.
Во-первых, необходимо оформить электронную цифровую подпись, версия не ниже 2.1.4.95 (далее — ЭЦП).
Использование ЭЦП открыло для плательщиков страховых взносов целый ряд преимуществ:
— полное отсутствие материальных затрат на печать бумажных документов: для электронных ДПУ не требуется их представление на бумаге;
— отсутствие временных затрат на заверение ДПУ подписью и печатью на бумажных носителях, что существенно снижает время на подготовку ДПУ;
— невозможность подделки подписи: генерируемые секретные ключи настолько уникальны, что практически неповторимы;
— передача электронных документов по Интернету, что сэкономит время плательщиков страховых взносов, позволяя сдавать документы персонифицированного учета прямо с рабочего места.
Воспользоваться данными преимуществами может любой субъект хозяйствования без исключения. Для этого необходимо установить на своем компьютере программу для выработки ЭЦП. В г.Минске программу по выработке ЭЦП, которая называется «Программа работы с ЭЦП ПСКЗИ АСУ ПУ», вместе с необходимой документацией безвозмездно предоставляют районные отделы и Минское городское управление Фонда, либо ее можно скачать с интернет-сайта http://www.ssf.gov.by. «Программа работы c ЭЦП ПСКЗИ АСУ ПУ» позволяет в течение 3 лет подписывать пачки ДПУ электронной цифровой подписью.
Во-вторых, нужно подключить компьютер к Интернету.
В-третьих, необходимо наличие на компьютере следующих программных средств и компонентов:
— операционная система Microsoft: Windows 98 SE; Windows 2000 Service Pack 4; Windows XP Service Pack 1 и выше;
— Microsoft Internet Explorer 6.0.
В-четвертых, на компьютере должно быть установлено программное обеспечение, которое можно загрузить с домашней страницы портала:
— криптопровайдер «Avest CSP for BelSSF 4.0.0.568»;
— программа для подписи ДПУ посредством выработки ЭЦП «Клиентское ПО ПСКЗИ АСУ ПУ для плательщиков ФСЗН 2.1.4.95»;
— Java 1.5 или выше.
Получить консультации и разъяснения по работе с порталом можно по следующим контактным телефонам:
Минским городским управлением Фонда каждую среду проводится обучение плательщиков работе через корпоративный портал. Предварительная запись на учебу осуществляется в районных отделах Фонда по месту регистрации плательщиков.
04.04.2008 г.
Светлана Ушкурова, заместитель начальника отдела организации персонифицированного учета Минского городского управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Журнал «Главный Бухгалтер» № 14, 2008 г.
Источник