Гис жкх вход эцп






По закону все организации, управляющие многоквартирными жилыми домами, обязательно регистрируются в системе ГИС.


Должна быть раскрыта такая информация об их деятельности, как перечень оказываемых услуг, стоимость управления имуществом, расходы на ремонтные работы и др. С 01.07.2017 эта система перешла из стадии тестирования в полнофункциональный режим.


Варианты входа в систему


Способы входа в систему и внесения информации в ней регламентированы приказами Минстроя РФ No 944/пр и Минкомсвязи No 589 от 28.12.2015. В этих законодательных актах также говорится о порядке использование электронного ключа.


Потребуется предварительно зарегистрироваться на этом портале для того, чтобы попасть в ГИС.


В качестве юридического лица (организации)


Войти в систему получится в том случае, если у организации уже есть там личный кабинет. Для его заведения необходимо сделать следующее:

  1. Сначала потребуется обзавестись ключом электронной цифровой подписи. Оформляется ЭЦП на имя главы компании в специализированном удостоверяющем центре.

  2. Имея на руках подобный ключ, нужно посетить сайт Госуслуг (http://esia.gosuslugi.ru). Регистрация юрлица заключается во внесении личных данных в анкету. Впоследствии эта информация будет доступна в разделе «Организация».
  3. Затем следует щелкнуть по названию компании. Потом в разделе «Доступ к системам» требуется отыскать в списке ГИС ЖКХ. Там необходимо получить доступ администратора.
  4. Чтобы войти в личный кабинет на портале dom.gosuslugi.ru, нужно подключить цифровую подпись.
  5. Сразу после входа понадобится занести в профиль сведения о компании. Деятельность, осуществляемая организацией, заносится через пункт «Добавить полномочия», находящийся в разделе со сведениями о компании. Потребуется ввести также сведения о должностном лице. На этом этапе регистрация компании будет завершена.


Через электронную подпись


Регистрация и вход возможны только при наличии цифровой подписи. Чтобы ее получить, нужно выполнить следующие действия:


Руководителю компании необходимо отправить заявку в удостоверяющий центр от своего имени. В этом документе следует указать, что требуется усиленная квалифицированная ЭЦП для ГИС ЖКХ. Подобный центр должен иметь аккредитацию.


К заявке необходимо приложить копию паспорта и заверенную надлежащим образом копию приказа о назначении руководителя на соответствующую должность. Удостоверяющий центр проверяет документы и выдает электронный ключ. С этим ключом можно будет зарегистрироваться и попасть в личный кабинет. Для этого его потребуется активировать на носителе.


С помощью электронного ключа

Для работы на портале требуется электронный ключ, служащий уникальным шифром для формирования цифровой подписи. Он включает идентификатор и пароль.


Проверка подлинности цифровой подписи осуществляется с помощью дополнительного ключа, который связан с основным и также является уникальным набором символов.





Порядок формирования электронной подписи регламентирован в ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 No 63-ФЗ.


ЭЦП — это подпись, которая осуществляется уполномоченным лицом и подтверждается с помощью его индивидуального ключа. В ГИС ЖКХ необходимо подписывать любое действие: вход и регистрацию, корректировку старой и внесение новой информации. Этим правом пользуется руководитель компании. Он обладает также правами администратора.


Какие моменты нужно учесть?


Заявку для заведения личного кабинета на сайте dom.gosuslugi.ru требуется подавать не на простую, а на усиленную подпись. Аналогичная квалифицированная подпись используется для работы с сайтом госзакупок и при подаче бухгалтерских отчетов.


Нелишним будет узнать также в удостоверяющем центре при получении ЭЦП, осуществляют ли они техподдержку электронного ключа. Многие центры предоставляют специальное программное обеспечение в комплекте с цифровой подписью для определения ее подлинности. Если поддержка отсутствует, то организация может столкнуться с трудностями при установке и дальнейшем использовании ЭЦП.


Что делать, если не могу зайти?

После запуска системы у многих организаций обнаружились проблемы, связанные с невозможностью осуществить вход или сохранить внесенную информацию. На начальном этапе с перебоями работала и служба поддержки.


Создатели программного обеспечения связывают это со сжатыми сроками, отведенными на разработку и небольшим опытом эксплуатации, в результате чего не все ошибки системы были своевременно выявлены и устранены.


Для улучшения взаимодействия с ГИС ЖКХ разработчики советуют пользоваться специальным программным обеспечением. Это ПО сверяет данные, переводит в требуемый формат и передает подготовленные сведения в информационную систему.


Некоторые проблемы возникают на стадии регистрации. Раздел «Данные об организации» может не содержать адрес организации. В этом случае следует проверить, существует ли такой объект на портале fias.nalog.ru. При отсутствии данных нужно отправить запрос в органы местного самоуправления. Завершить регистрацию получится только тогда, когда соответствующие сведения появятся в системе.


Регистрация и последующий вход осуществляются через сайт Госуслуг.


Для заведения личного кабинета требуется оформление электронной подписи в специализированных удостоверяющих центрах. Цифровой ключ требуется также для дальнейшей работы с системой. Руководитель компании получает этот ключ на свое имя и с его помощью ставит электронную подпись под всеми действиями, производимыми через систему ГИС ЖКХ.


Полезное видео


Смотрите видео о регистрации и способах входа в ГИС ЖКХ:

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх