В феврале 2017 года начала работу новая площадка для проведения торгов государственного оборонного заказа — АСТ ГОЗ. От других платформ ее отличает особый порядок аккредитации, повышенные меры безопасности и публикация всей информации в закрытом доступе. Как работает автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа, расскажем в статье.
Содержание
Как зарегистрироваться на АСТ ГОЗ
Зарегистрироваться на ЭТП в качестве поставщиков могут только юрлица. Для того чтобы пройти аккредитацию на электронной площадке АСТ ГОЗ, получите ключ усиленной квалифицированной электронной подписи. Далее последовательно пройдите шаги:
- сформируйте запрос на подключение (для этого перейдите в раздел «Запрос на подключение», выберите сертификат ЭП из выпадающего списка и нажмите «Продолжить», после чего заполните форму запроса и подпишите ее сертификатом электронной подписи);
- дождитесь обработки запроса — она занимает до трех дней;
- получите счет на оплату комплекта ПО ViPNet и набор ключей;
- установите ПО ViPNet;
- направьте оператору документы для предоставления доступа к защищенной сети (это документы, подтверждающие оплату и получение комплекта ПО VipNet, внутренние нормативные документы по использованию средства криптографической защиты информации в организации, а также журнал учета СКЗИ и акт установки СКЗИ);
- подключитесь к защищенной сети и отправьте запрос на аккредитацию.
Площадка поделена на две секции, одна из них посвящена торгам по 44-ФЗ. Здесь поставщики участвуют в закрытых аукционах в рамках Федерального закона о контрактной системе. Секция электронной площадки по 223-ФЗ посвящена аукционам, которые проводятся отдельными видами юрлиц.
Обратите внимание на то, в каком разделе площадки находитесь. Торги по 223-ФЗ проходят на vpn.astgoz.ru, а госзакупки — на 44.astgoz.ru. Перейдя на интересующую электронную площадку, выберите раздел «Регистрация» и следуйте инструкциям.
Отдельно остановимся на ЭЦП, необходимой для регистрации на АСТ ГОЗ электронная площадка. На ЭТП принимают электронные подписи:
- предназначенные для использования на электронных площадках, отобранных для проведения электронных аукционов для государственных и муниципальных нужд. Перечень авторизованных удостоверяющих центров можно найти на сайте Ассоциации электронных торговых площадок;
- полученные в партнерском удостоверяющем центре Сберключ;
- полученные в удостоверяющем центре Федерального казначейства.
В сертификате ЭП обязательно должна быть указана роль пользователя. В зависимости от нее будет предоставлен доступ к документам и действиям с ними. Ролей может быть три: администратор, уполномоченный специалист и должностное лицо с правом подписи.
АСТ ГОЗ электронная площадка: стоимость подключения
Регистрация на торговой площадке АСТ ГОЗ бесплатная. Это правило действует и для заказчиков, и для поставщиков. Однако доступ к закупкам невозможен без приобретения ПО ViPNet, оно стоит около 10 тыс. руб.
Регламент электронной площадки
О том, как работает ЭТП, подробно сказано в регламенте, найти который можно в разделе «Документация». В нем расположены правила работы в системе, даны инструкции, шаблоны документов, а также представлены требования к рабочему месту.
В соответствии с требованиями пользователи должны разработать и утвердить следующие документы: регламент использования СКЗИ, акт установки СКЗИ и журнал учета СКЗИ. Шаблоны документов можно найти в разделе «Главная» — «Документация» — «Инструкции». Кроме того, пользователь обязан ограничить доступ к СКЗИ по конкретному списку сотрудников, а также организовать меры по антивирусной защите компьютеров.
В регламенте прописаны требования к сертификату ЭП заказчика (организатора торгов). Он должен содержать:
- ИНН юридического лица — владельца сертификата;
- ОГРН юридического лица — владельца сертификата ЭП;
- один из блоков ролей (администратор, уполномоченный специалист или сотрудник с правом подписи).
Как работать на АСТ ГОЗ
Чтобы работать на площадке, необходимо разработать и направить оператору внутренние документы пользователя. В соответствии с регламентом ЭТП их три. Первый — приказ «Об обращении со средствами криптографической защиты информации» и приложения. Он содержит:
- номер согласно внутреннему документообороту компании;
- место и дату составления;
- должность и ФИО ответственного за работу с СКЗИ сотрудника;
- должность и ФИО руководителя;
- полное наименование организации.
Еще один обязательный документ — акт установки и ввода в эксплуатацию криптосредств. Включите в него:
- номер;
- наименование организации;
- город и дату составления;
- должность и ФИО сотрудника, установившего ПО ViPNet Client 4, должность и ФИО сотрудника, на чье рабочее место было установлено ПО, а также № помещения, где располагается рабочее место;
- наименование изделия (например, ПК ViPNet Client ФРКЕ.0011603) и серийный номер дистрибутива (КлКС2-4-123456). Эти данные находятся в формуляре.
Журнал поэкземплярного учета СКЗИ содержит таблицу с информацией о каждом объекте ПО.
Источник