Как сделать эцп






Как создать свою подпись и печать в электронном виде на компьютере бесплатно


Создание ЭЦП в Ворде


Программа Карма для создания ЭЦП без MS Office


Как создать ЭЦП и зарегистрировать сертификат онлайн


Регистрация сертификата ЭЦП


Процесс подписания документа в электронном виде


Итоги


Как создать свою подпись и печать в электронном виде на компьютере бесплатно


В век информационных технологий на смену бумажным документам приходят электронные носители информации. Для придания им юридической значимости их также необходимо заверять подписью и печатью. В связи с чем у многих пользователей возникает вопрос, как сделать электронную печать и подпись самому. Чтобы ответить на него, необходимо выяснить, что же такое электронно-цифровая подпись (ЭЦП)?


ЭЦП — информация о подписанте, присоединенная к другой информации (подписываемому документу).


Выделяют 2 вида ЭЦП: простую и усиленную. Усиленная, в свою очередь, делится на квалифицированную и неквалифицированную.


Простая ЭЦП (ПЭП) — подпись, состоящая из набора символов и паролей. Ярким примером ПЭП является использование банковской карты. При ее оформлении регистрируется логин и пароль, а при совершении платежных действий абоненту на зарегистрированный в банковской системе телефонный номер приходит код, который следует ввести для подтверждения платежа.


Подробности см. в материале: «Как сделать простую электронную подпись?».


Неквалифицированная ЭП — сведения об абоненте, зашифрованные с использованием криптографического преобразователя информации, которые позволяют отследить подписанта, а также все вносимые в документ изменения после его подписи.


Квалифицированная ЭП обладает теми же свойствами, что и неквалифицированная подпись, но обязательным ее атрибутом является сертификат ключа проверки ЭЦП.


Простая и неквалифицированная ЭП соответствуют визе на бумажном документе, квалифицированная — это электронная печать и подпись.


Об основных отличиях усиленной подписи читайте в материале «Чем отличаются два основных типа электронных подписей?».


Сделать подпись на компьютере и заверить ею документ можно несколькими способами. Какими именно, рассмотрим далее.





Создание ЭЦП в Ворде


Электронная подпись бесплатно создается в документах пакета MS Office. Рассмотрим пример с файлом Word. Чтобы заверить документ, созданный с использованием софта Word, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Ставим курсор в то место, куда нужно добавить подпись.
  2. Переходим во вкладку «Вставка» и нажимаем кнопку «Строка подписи Microsoft Office».
Строка подписи Microsoft Office

  1. В открывшемся окне заполняем необходимые поля.
Как сделать самому электронную цифровую подпись?

  1. Подпись готова и имеет следующий вид:
Как сделать самому электронную цифровую подпись?


Добавить подпись можно и из меню «Файл». Для этого открываем документ, нажимаем кнопку «Файл», «Сведения», «Защита документа» и выбираем функцию «Добавить цифровую подпись».


Далее заполняем форму так же, как показано на рис. 2. Однако подпись, сгенерированную вышеописанным способом, сложно проверить на подлинность. Поэтому многие пользователи выбирают относительно недорогой софт «Карма».


Программа Карма для создания ЭЦП без MS Office


Программное обеспечение «Карма» — продукт криптографического обеспечения, разработанный российскими программистами, который может использоваться в различных системах любого уровня:

  • для юридически значимого электронного документооборота (ЭДО);
  • для работы в системе 1С;
  • для сообщений, отправляемых по электронной почте;
  • для управленческого документооборота;
  • для подписания файлов, открываемых проводником Windows, и т. д.


Особенностью системы является возможность добавления в документ графического изображения подписи и печати (факсимиле). При использовании данной функции бумажная копия практически не отличается от подлинника.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх