Сегодня бюджетные организации применяют электронную цифровую подпись во многих сферах деятельности. В первую очередь это связано с переходом на электронный документооборот, а также с упрощением системы сдачи отчетности. Теперь ее можно сдать в электронном виде, но при этом вместо собственноручной подписи требуется поставить электронную. Не обойтись без ЭЦП и при проведении госзакупок.
Для изготовления необходимо обратиться вудостоверяющий центр электронной подписи. Их деятельность регламентирует Закон № 63-ФЗ.
Какой удостоверяющий центр выбрать
Прежде чем запустить процедуру получения подписи, необходимо определиться с целью использования такого инструмента. Для каждого случая потребуется своя подпись, а от этого будет зависеть, в какой удостоверяющий центр для получения ЭЦП нужно обратиться.
Бюджетной организации она понадобится для:
- проведения госзакупок по 44-ФЗ и участия в них: если бюджетная организация выступает заказчиком, ЭЦП нужна буквально на каждом этапе организации и проведения госзакупки (для публикации извещения, протоколов, внесения информации в реестр контрактов, размещения дополнительных соглашений и так далее);
- проведения закупок по 223-ФЗ;
- подачи отчетности в налоговые органы;
- подписания документов в процессе обычной деятельности.
В этой статье рассмотрим, кто выдает ЭЦП для проведения госзакупок по 44-ФЗ. Он обязывает использовать усиленную неквалифицированную подпись (п. 3 ч. 1 ст. 4 44-ФЗ). Выдает ее только удостоверяющий центр Федерального казначейства, получение ЭЦПв нем происходит на основании Регламента № 197 от 31.07.2015.
Изготовление проходит в течение пяти рабочих дней. По результатам оказания такой услуги заявитель получает сертификат на съемном носителе и два экземпляра сертификата на бумаге. Бумажный вариант подписывается владельцем, один из них возвращается оператору. Также информация о выданном сертификате предоставляются ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации).
Что нужно для получения
Когда вы определились с тем, какая ЭЦП нужна, выбирается непосредственноудостоверяющий центр ЭЦП, в котором ее изготовят. В нашем случае — Федеральное Казначейство, но алгоритм одинаков для всех:
- Заполняется заявка на изготовление.
- Подается пакет документов.
- Оплачивается изготовление в соответствии с расценками удостоверяющего центра.
От бюджетной организации потребуется подготовить такие документы (она же заверяет копии документов):
- копия паспорта того, на кого оформляется ЭП;
- согласие на обработку персональных данных;
- копия СНИЛС;
- файл запроса на сертификат на съемном носителе информации, не содержащем КЭП;
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия того, кому выдается ЭП.
В доверенности требуется указать, что, сотруднику, на которого оформляется ЭП, даются полномочия на:
Источник