Казначейство ключи эцп






Активное внедрение программных продуктов на местах и средств защиты каналов передачи данных сегодня позволяет обмениваться информацией любым организациям. Для того чтобы сдать отчетность теперь не нужно каждый раз посещать центры приема и отстаивать очереди. Если у юридического лица имеется зарегистрированная в установленном порядке электронная подпись в казначействе, то с ее помощью можно отправлять официальные документы в контролирующие органы в электронном виде.


Сертификаты ключей, полученные в удостоверяющем центре, дают юридическим лицам возможность авторизации для последующей работы на порталах СУФД и сайте закупок, а также сайте, где размещается информация об учреждениях (для бюджетных организаций).


Схема работы при получении через казначейство ЭЦП:


  1. Работа с удостоверяющим центром.
  • Заключается договор о присоединении к регламенту УЦ (пакет документов).
  • Если договор уже был составлен ранее, то направляется заявление о расширении прав электронной подписи или на изготовление новой.
  • Издается приказ о назначении лиц, ответственных за хранение и работу с носителями электронных ключей.
  • В казначействе получаются средства для работы с подписями (авторизация на портале).
  • Создание запроса на генерацию сертификата со стороны организации.
  • Настройка рабочего места в соответствии с рекомендациями безопасности.

  1. Внутри организации.


При обращении в казначейство, получение ЭЦП как процедура сводится к тому, что организация или физическое лицо предоставляет необходимый набор правоустанавливающих документов (в том числе нотариально заверенных). После их принятия удостоверяющий центр выпускает привязанную к конкретному лицу закрытый сертификат подписи.


Важно то, что сертификат ключа привязывается не столько к организации, сколько к конкретному должностному лицу (в качестве такового чаще выступают либо руководитель, либо один из его заместителей). Электронная подпись в казначействе значится за конкретным физическим лицом. На практике приказом по Обществу назначается ответственное лицо, которое осуществляет все манипуляции с ЭП от лица руководителя. Этот же человек проводит генерацию ключа со стороны организации и представляется все документы от организации, действуя по доверенности.





Получение электронной подписи юридическими лицами


Часть сведений об организации предоставляется в момент оформления запроса на генерацию ключа. Эта функция становится доступной после первичной регистрации в личном кабинете. Расширение функционала оператора происходит после авторизации с использованием средств СКЗИ. Что потребуется организации для удостоверения ее в качестве участника электронных торгов и прочих манипуляций:

  • На руководителя — копию паспорта, СНИЛС, согласие на обработку персональных данных и приказ о назначении при личном присутствии или нотариально заверенные копии через представителя;
  • На организацию — заявление, выписка ЕГРЮЛ, копия свидетельства о постановке на учет — заверенные выдавшим органом (ИФНС) или нотариально;
  • Подписанная руководителем копия запроса на генерацию сертификата и носитель (токен), на котором записана открытая часть ключа ЭЦП для казначейства.


Получение электронной подписи физическими лицами


Индивидуальные предприниматели и физические лица наряду с организациями могут принимать участие в электронных торгах и других сделках, касающихся исполнения государственных контрактов. Использование электронной подписи значительно сокращает время на предоставление отчетности и личное посещение государственных (муниципальных) учреждений. Вместе с заявлением по установленной форме в казначейство предоставляются:

  • Паспорт, СНИЛС, ИНН, согласие на обработку персональных данных вместе с надлежащим образом заверенными копиями;
  • Файл сформированного запроса на генерацию — открытая часть на носителе и в бумажном формате. Если запросов несколько, их разрешается разместить на одном носителе (токене).


После того, как у организации или физического лица приняты все документы и сгенерирована подпись, происходит уведомление заявителя (по телефону или через личный кабинет). Представитель получает записанный ключ, копию сертификата открытого ключа и может приступать к работе в новом формате.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх