Электронная цифровая подпись заверяет электронный документ. Она применяется только в цифровом формате для обмена информацией по электронной почте и движения документов.
Электронная подпись функциональна только в формате цифрового документа и представляет аналог собственноручной подписи.
Такой вид заверения документов удобен и незаменим при совершении сделок по интернету, при заключении договоров и оформлении финансовых документов.
- Гарантирует секретность передачи важной информации, исключает возможность фальсификации важных бумаг.
- Придает законную силу электронным документам равно, как если бы их бумажные аналоги были бы заверены печатью и личной подписью ответственного лица.
- Ускоряет оборот документов и оптимизирует пространство для их хранения.
- Позволяет использовать однообразную подпись при ведении всех операций — торгов, отчетов перед государственными и налоговыми службами,при заверении финансовых документов.
- Обеспечивает подлинность передаваемой информации.
Здесь же можно найти список Удостоверяющих центров для получения ЭЦП,
Что необходимо предпринять для получения ЭЦП физическому лицу бесплатно:
Сертификат ключа изготавливается 3-5 дней.
-
Свид-во о налоговом учете — заверяется нотариусом. -
Паспорт человека — владельца подписи. - Если подает документы не сам владелец ключа, а его представитель, то предоставляется на уполномоченное лицо заверенная нотариусом доверенность.
- Если оформление подписи совершает представитель владельца Сертификата, то необходимы документы, удостоверяющие личность представителя.
-
Просьба в виде заявления в УЦ. -
Заявление на изготовление сертификата ключа пользователя. -
Разрешение на использование персональных данных.
Для ведения деловой и отчетной документации руководителям государственных и муниципальных организаций, акционерных обществ, общественных организаций и владельцам частного бизнеса необходимо иметь электронный эквивалент личной подписи.
Пакет документов для ЮЛ, чтобы заказать ЭЦП:
Скачать образец заявления на получение электронной цифровой подписи для юридических лиц:
Получение ЭЦП для ИП с печатью:
Содержание
Где применяется ЭЦП?
Практика такого обмена существует в работе филиалов и подразделений одной организации, при отчетности перед налоговыми органами, Пенсионным фондом, при оформлении деклараций, для участия в дистанционных торгах.
Сертификаты ключей выдаются в удостоверяющем центре. Там ведется учет пользователей, процесса функционирования ЭЦП, специалисты центра оказывают помощь в пользовании этим инструментом.
Согласно статье 5 Закона «Об электронной подписи», клиент может получить усиленную или простую подпись.
Бесплатную простую подпись получите в МФЦ за 1 рабочий день.
Квалифицированная подпись принимают абсолютно все функционирующие социальные институты.
Иными словами, она приобретает качества бумажного документа с подписью визирующего представителя.
Как получить электронную цифровую подпись для Госуслуг?
Госуслуги доступны всем резидентам РФ, так как она относится к системе общего пользования.
-
Процедура оформления заявки онлайн основана на трёх действиях:
-
Через МФЦ
После этого вам остаётся авторизоваться на портале при помощи данных в девайсе и подключить подпись. Это действие занимает не более 5 минут. Если же возникают трудности, настроить подключение помогут специалисты УЦ.
Различные государственные учреждения оказывают населению помощь в оформлении документов, в решении юридических вопросов, консультируют и дают рекомендации.
С появлением портала Госуслуг, многие вопросы решаются не сходя с места.
Источник