Получить электронную подпись в МФЦ могут как физические лица (в том числе ИП), так и организации при условии, что данная услуга предоставляется в регионе обращения.
То есть, если между территориальным отделением МФЦ и одним из аккредитованных удостоверяющих центров, выпускающих КЭП (квалифицированные электронные подписи), подписано соглашение о взаимодействии.
Примечание: отдельно отметим, что речь идет именно об усиленной квалифицированной подписи, которая формируется с использованием специальных средств криптографической защиты информации, сертифицированных ФСБ РФ.
Подтвердить учетную запись гражданина на портале Госуслуг — получить ключ простой электронной подписи ЕСИА можно бесплатно в любом отделении МФЦ по всей России в день обращения.
Государственная услуга оказывается по экстерриториальному принципу — адрес регистрации заявителя значения не имеет.
Содержание
Обращение в МФЦ
Многофункциональные центры принимают граждан в порядке «живой» электронной очереди или по предварительной записи.
Записаться на прием заранее можно:
- Через местный сайт МФЦ (если в регионе обращения предусмотрена такая услуга).
- По единому телефону горячей линии или контактному номеру выбранного отделения центра.
Стоимость КЭП
Стоимость услуги по выдаче сертификата и ключа электронной подписи устанавливается удостоверяющим центром и зависит, в частности, от области применения КЭП.
Необходимые документы
В МФЦ представляется:
- Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
Если в качестве заявителя выступает юридическое лицо — обращение удобнее заполнить заранее, бланк запроса можно скачать с портала местного МФЦ или сайта организации, выпускающей КЭП.
- Документ, удостоверяющий личность гражданина, подающего заявление
- Квитанция (чек, платежное поручение), подтверждающая оплату услуги по изготовлению КЭП.
Физические лица дополнительно должны предъявить:
- СНИЛС.
- ИНН.
- Нотариальную доверенность, если подача документов производится уполномоченным представителем получателя услуги.
Организации дополнительно представляют:
- СНИЛС руководителя.
- ИНН и ОГРН юридического лица.
- Выписку из ЕГРЮЛ (предъявляется по инициативе заявителя).
- Документ о назначении руководителя (приказ, протокол, положение).
- Доверенность, подтверждающая полномочия представителя, подающего запрос (если в МФЦ обращается сотрудник организации, не являющийся ее руководителем).
Индивидуальные предприниматели дополнительно предъявляют:
- СНИЛС.
- ИНН и ОГРНИП.
- Выписку из ЕГРИП (подается по инициативе заявителя).
- Нотариальную доверенность, если подача документов производится уполномоченным представителем получателя услуги.
Копии документации, которая должна быть возвращена гражданину после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.
Срок изготовления КЭП
По факту приема документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному номеру отделения, принявшего заявление).
Срок предоставления услуги устанавливается удостоверяющим центром и может составлять от 1 до 7 дней.
Получить КЭП на электронном накопителе (флешка, eToken и пр.) можно в МФЦ или самостоятельно записать сертификат на съемный носитель информации после получения на электронную почту.
Источник