Установка корневых сертификатов — это процедура, которая позволяет обеспечить конфиденциальность и аутентификацию пользователя в сети, а также целостность его данных. Важна эта процедура в тех случаях, когда речь идет о внесении в сеть экономической, финансовой и секретной информации. Для работы с сайтом госзакупок установка сертификационных данных обязательна. Инструкция о том, как установить сертификат для госзакупок, размещена на портале госзакупок.
Содержание
Как пользоваться порталом
Перед тем как пользоваться госзакупками, и поставщику, и заказчику необходимо подготовить компьютеризированное рабочее место под передачу и приемку конфиденциальной информации, а также для решения сетевых задач по аутентификации на сервере.
Для быстрой и беспроблемной аккредитации на ресурсе можно нанять специалиста в этих вопросах. Но при желании можно разобраться и самостоятельно.
Перед началом использования программных продуктов необходимо убедиться, что компьютеризированное рабочее место, а именно сам компьютер, на который будет устанавливаться сертификационная информация, соответствует необходимым техническим требованиям.
Если с оборудованием технических проблем нет, тогда можно приступать к исполнению тех инструкций, которыми сопровождается любая работа с сертификатами:
- На самом закупочном ресурсе размещены вкладки, в которых пользователю для оптимальной работы с ресурсом предлагается скачать корневые и серверные сертификаты. В числе первых документов, представленных на странице, — руководство пользователя и требования к рабочему месту пользователя системы.
Все разновидности представлены в ZIP-формате. Разархивация бесплатна.
- После разархивации на рабочий компьютер устанавливается непосредственно сам сертификат и в результате открывается мастер импорта.
- В окнах мастера пользователь указывает на то, что ему необходимо поместить все полученные сертификаты в имеющееся на рабочем компьютере хранилище доверенных корневых центров сертификации.
- После указания пользовательского хранилища операционная система рабочего компьютера будет доверять информации, получаемой с сайта государственных закупок.
Предварительные действия по программному обеспечению рабочего места
Несмотря на важность предыдущей процедуры, получение сертификационной информации с закупочного ресурса — это не начальный, а завершающий этап подготовки рабочего компьютеризированного места к работе с закупками. Первый шаг в плане подготовки — настройка криптоПро для госзакупок.
Далее потребуется обязательное получение ЭЦП для госзакупок. Именно в такой последовательности эти действия и должны производиться пользователем.
КриптоПро — вспомогательная компьютерная программа для использования электронной цифровой подписи (ЭЦП). Эта программа платная, приобретается на специализированных ресурсах и нуждается в периодическом платном обслуживании компанией-продавцом; на официальном сайте компании КриптоПро https://www.cryptopro.ru/ предлагаются различные версии программного продукта.
Во время установки данного программного обеспечения пользователь может придерживаться такого способа установки утилиты на рабочее место:
- выбрать вид установки — обычный;
- установить предлагаемые текущей версией программы драйвера;
- начать запуск программы от имени Администратора;
- настроить считыватели во вкладке «Оборудование»;
- перезагрузить компьютер для завершения работы мастера.
После этого можно приступать к такому этапу, как установка ЭЦП для госзакупок. Для этого необходимо войти во вкладку программы КриптоПро «Сервис» и установить личный сертификат. И уже после этого можно переходить на государственный закупочный ресурс, производить скачивание и установку предоставленных порталом сертификационных данных.
Государственные закупки — как выигрывать тендеры: Видео
Источник