Нужна ли эцп для онлайн касс






При использовании онлайн-кассы необходимо иметь ЭЦП, ведь с помощью нее осуществляется электронная подпись документов для налоговой инспекции.


Чтобы отправлять сведения в ИФНС, пользователю необходимо иметь электронную подпись для онлайн-кассы. Потребуется она уже на начальном этапе — для регистрации ККТ и постановки на учет на сайте Налоговой службы. В связи с этим приобрести ее придется заблаговременно.


Нужна ли ЭЦП для онлайн-кассы


ЭЦП для онлайн-кассы необходима пользователю для следующих действий:

  • регистрация и постановка на учет в налоговом органе;
  • заключение или расторжение договора с оператором фискальных данных (ОФД);
  • перерегистрация онлайн-кассы или снятие с учета в налоговой инспекции.


Виды ЭЦП


Чтобы понять, какой тип использовать для онлайн-кассы, необходимо разобраться в характеристиках существующих видов электронной подписи.


Таблица 1. Виды и характеристики ЭЦП


Таким образом, для онлайн-кассы необходимо выбирать квалифицированную электронную подпись (КЭП), ведь основная цель приобретения ЭЦП — взаимодействие с налоговыми органами.


Как выбрать ЭЦП для онлайн-кассы


Выбирая реквизит для онлайн-кассы, следует помнить, что универсальной ЭП, подходящей для любых правоотношений, не существует.


Поэтому следует учесть, что собственнику онлайн-кассы придется взаимодействовать со следующими сторонами:

  • контрагенты (продавцы, поставщики и т. д.);
  • оператор фискальных данных (ОФД);
  • федеральная налоговая служба (ФНС России).


Законодательство допускает применять для взаимодействия с контрагентами ЭЦП, предназначенную для налоговой отчётности.





Если у магазина уже есть электронная подпись для передачи налоговой отчетности в ФНС, то она также подойдет и для кассового аппарата. Такую электронную подпись можно использовать для онлайн-кассы и сдачи отчетности в ФНС одновременно.


Как получить ЭЦП


Для получения сертификата достаточно обратиться в любой удостоверяющий центр из списка на сайте Минкомсвязи. А также его можно приобрести у операторов фискальных данных (ОФД).


Какие документы нужны для получения ЭЦП


При получении необходимо лично или электронно подать заявку на создание ЭЦП.


Однако юридические лица могут заказать сертификат исключительно в удостоверяющем центре, а индивидуальным предпринимателям подача заявки доступна в налоговой инспекции, в МФЦ или на почтовом отделении.


К заявке необходимо приложить копии документов, подтверждающие данные о налогоплательщике, указанные в заявке:

  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • устав;
  • приказ о назначении директора;
  • паспортные данные, ИНН и СНИЛС директора;
  • выписка из ЕГРЮЛ.


Зачастую требуемые документы для оформления ЭЦП у поставщиков услуг могут отличаться. Желательно заблаговременно уточнить необходимый перечень у удостоверяющего центра.


Стоимости и набор пакетов предоставляемых услуг у разных центров могут значительно отличаться. Но в среднем на приобретение электронной подписи придется потратить около 1 500–5 000 руб.


Таблица 2. Средняя стоимость ЭЦП для онлайн-кассы

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх