При использовании онлайн-кассы необходимо иметь ЭЦП, ведь с помощью нее осуществляется электронная подпись документов для налоговой инспекции.
Чтобы отправлять сведения в ИФНС, пользователю необходимо иметь электронную подпись для онлайн-кассы. Потребуется она уже на начальном этапе — для регистрации ККТ и постановки на учет на сайте Налоговой службы. В связи с этим приобрести ее придется заблаговременно.
Содержание
Нужна ли ЭЦП для онлайн-кассы
ЭЦП для онлайн-кассы необходима пользователю для следующих действий:
- регистрация и постановка на учет в налоговом органе;
- заключение или расторжение договора с оператором фискальных данных (ОФД);
- перерегистрация онлайн-кассы или снятие с учета в налоговой инспекции.
Виды ЭЦП
Чтобы понять, какой тип использовать для онлайн-кассы, необходимо разобраться в характеристиках существующих видов электронной подписи.
Таблица 1. Виды и характеристики ЭЦП
Таким образом, для онлайн-кассы необходимо выбирать квалифицированную электронную подпись (КЭП), ведь основная цель приобретения ЭЦП — взаимодействие с налоговыми органами.
Как выбрать ЭЦП для онлайн-кассы
Выбирая реквизит для онлайн-кассы, следует помнить, что универсальной ЭП, подходящей для любых правоотношений, не существует.
Поэтому следует учесть, что собственнику онлайн-кассы придется взаимодействовать со следующими сторонами:
- контрагенты (продавцы, поставщики и т. д.);
- оператор фискальных данных (ОФД);
- федеральная налоговая служба (ФНС России).
Законодательство допускает применять для взаимодействия с контрагентами ЭЦП, предназначенную для налоговой отчётности.
Если у магазина уже есть электронная подпись для передачи налоговой отчетности в ФНС, то она также подойдет и для кассового аппарата. Такую электронную подпись можно использовать для онлайн-кассы и сдачи отчетности в ФНС одновременно.
Как получить ЭЦП
Для получения сертификата достаточно обратиться в любой удостоверяющий центр из списка на сайте Минкомсвязи. А также его можно приобрести у операторов фискальных данных (ОФД).
Какие документы нужны для получения ЭЦП
При получении необходимо лично или электронно подать заявку на создание ЭЦП.
Однако юридические лица могут заказать сертификат исключительно в удостоверяющем центре, а индивидуальным предпринимателям подача заявки доступна в налоговой инспекции, в МФЦ или на почтовом отделении.
К заявке необходимо приложить копии документов, подтверждающие данные о налогоплательщике, указанные в заявке:
- свидетельство о регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- устав;
- приказ о назначении директора;
- паспортные данные, ИНН и СНИЛС директора;
- выписка из ЕГРЮЛ.
Зачастую требуемые документы для оформления ЭЦП у поставщиков услуг могут отличаться. Желательно заблаговременно уточнить необходимый перечень у удостоверяющего центра.
Стоимости и набор пакетов предоставляемых услуг у разных центров могут значительно отличаться. Но в среднем на приобретение электронной подписи придется потратить около 1 500–5 000 руб.
Таблица 2. Средняя стоимость ЭЦП для онлайн-кассы
Источник