Нужна ли специальная эцп для меркурия





Логотип фгис меркурий эп


Начиная с января 2018 года в РФ введено в действие оформление ВСД в форме электронных документов для получения возможности заниматься поставками продукции мясомолочного промысла (сюда же входят и поставки морепродуктов). Подача документов при этом производится через автоматизированную систему ФГИС «Меркурий», его же ведением занимается Госветнадзор. Данное нововведение призвано отслеживать весь цикл создания и переработки мясомолочной продукции в буквальном смысле от фермы до прилавков магазинов. Нужна ли специальная ЭЦП для Меркурия и каким образом происходит взаимодействие с данной системой?


Какая электронная подпись потребуется?


Необходима именно квалифицированная электронная подпись для ФГИС Меркурий. Законопроект, в котором и указано, что допускается только КЭП, издан ещё в 2015 году, но обязательным для соблюдения он стал именно с начала 2018 года. И без электронной сертификации поставка/продажа мясомолочных продуктов, требующих обязательной сертификации, запрещена. И это актуально в том числе для индивидуальных предпринимателей, то есть, представителей малого бизнеса.


Электронная подпись для системы Меркурий используется только для регистрации. После получения доступа к системе клиент сможет создавать электронные ВСД, после чего от него уже не могут требовать предоставить бумажную копию документа (сертификата), согласно действующих нормативов от Госветнадзора.


Регистрация в ФГИС «Меркурий»


Где и как получить ЭЦП для ФГИС «Меркурий»?


Чтобы получить ЭЦП для ФГИС «Меркурий» необходимо обращаться в удостоверяющие центры, подконтрольные Минкомсвязи. Обращаться можно в любой из них, который поддерживает выпуск КЭП (квалифицированной электронной подписи). У каждой такой организации имеется собственный сайт, на котором и можно подать первоначальную заявку на регистрацию электронного ключа, а далее — либо лично предоставить пакет документов, либо отправить их электронные копии (в некоторых случаях — обязательно заверенные нотариусом, следует уточнять условия).





Какая необходима ЭЦП для Меркурий? Та же самая, что используется для доступа на портал Госуслуг или для отправки электронных финансовых отчетов в налоговую. Электронный ключ везде используется одинаковый, его главная задача — это идентификация личности. Если физическое лицо уже имеет ЭЦП и хочет его использовать и для юридического — для этого необходимо внести правки в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, за этим следует обращаться в налоговую.


Что касательно документов, то при регистрации ЭЦП потребуются:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ИНН;
  • выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ (соответственно, для ИП и юридических лиц).


Сколько стоит изготовление ЭЦП для ФГИС «Меркурий»?


Рисунок ключа эцп

Стоимость ЭЦП не является фиксированной. То есть, её определяет удостоверяющий центр на основании своей финансовой политики. Средняя цена — 3 тысячи рублей за выдачу цифрового сертификата. Ещё в 2 тысячи рублей обойдется изготовление USB-ключа, примерно столько же — за лицензию на программу КриптоПро, необходимой для работы в Windows с электронными подписями.


Срок изготовления — примерно до 4 рабочих дней. Но многие удостоверяющие центры сейчас предлагают срочный выпуск ЭЦП. Правда, за дополнительную плату. О такой возможности следует узнавать непосредственно в удостоверяющем центре, в который и обращается клиент.


Можно ли обойтись без ЭЦП при работе с Меркурием?

Рисунок ключа эцп

Итого, нужна ли ЭЦП для Меркурия? Для юридических лиц — да, с её помощью и происходит регистрация в системе. Начиная с 2018 года контроль за реализацией продукции, требующих контроля со стороны Госветнадзора, выполняется только через данную систему. Электронная подпись необходима лишь для регистрации, дальнейшая работа с системой возможна и без неё (но загружать подписанные ВСД тогда не получится).

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх