Открыть удостоверяющий центр эцп






Национальный удостоверяющий центр предлагает аутсорсинг своих услуг.


Объективное требование сегодняшнего дня для работы больших, средних и даже малых предприятий и организаций, а также органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов власти — использование различных приложений, использующих электронно цифровую подпись (ЭЦП). Это и защищенный юридически значимый электронный документооборот, и защищенная электронная почта, и электронные торговые площадки, и целый ряд других приложений.


Использование ЭЦП невозможно без удостоверяющего центра (УЦ). Вследствие этого, при внедрении технологий, использующих ЭЦП, приходится решать непростую задачу: создавать собственный удостоверяющий центр или передать эту функцию уже созданному, хорошо зарекомендовавшему себя удостоверяющему центру (аутсорсинг).


Для справки. В большинстве стран, история использование ЭЦП в которых насчитывает не один год, функционируют по 2-4, реже до десяти удостоверяющих центров на страну. В подавляющем большинстве случаев услуга удостоверяющего центра отдается на аутсорсинг. На самом деле, мало кому придет в голову открыть собственную нотариальную контору, подтверждение которой будет значимо только в узком кругу участников обмена документами. А ведь услуги удостоверяющего центра по сути очень близки услуге нотариуса, но не для бумажных, а для электронных документов.


Создание собственного удостоверяющего центра в той или иной мере обосновано, если его организует крупная компания, использование ЭЦП в которой предполагается в рамках корпорации с минимальным взаимодействием со сторонними организациями.


Минусы создания собственного удостоверяющего центра очевидны:




  • значительные затраты на его создание, поддержание работы и развитие;
  • необходимость в получении как минимум 3 лицензий Федеральной службы безопасности на работу с криптографией;
  • обязательное наличие высококвалифицированных специалистов в области информационной безопасности вообще и криптографии в частности;
  • жесткие требования к помещению и режиму доступа в помещение, в котором размещен аппаратно-программный комплекс удостоверяющего центра и где осуществляется деятельность, связанная с криптографией;
  • необходимость с самого начала деятельности обеспечить бессбойную работу аппаратно-программного комплекса, поскольку документ, подписанный ЭЦП, имеет юридическую силу наравне с документом на бумажном носителе и сбои в работе УЦ могут повлечь как юридические, так и финансовые проблемы.


Значительным минусом является то, что электронно-цифровая подпись, сертификат на которую издан собственным УЦ, не будет в полной мере признаваться теми, кто пользуется услугами другого удостоверяющего центра. Поэтому лучше работать с тем УЦ, который имеет значительное количество клиентов и аккредитован для работы в прикладных системах широкого использования. Тем более, что взяв на себя проблемы рутинной работы по сопровождению сертификатов используемых вами ключей ЭЦП, взятый по аутсорсингу УЦ ни коем образом не получает доступа к подписываемым и шифруемым вами документам, поскольку ваш секретный ключ остается только у вас. Кроме того, сертификат ключа подписи уволившегося сотрудника сразу попадает в список отозванных сертификатов и перестает признаваться в системе. Став корпоративным клиентом Национального удостоверяющего центра, вы не только избежите перечисленных минусов создания собственного удостоверяющего центра, но и найдете в нашем лице надежного партнера, работающего на ваш успех.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх