Перевыпуск сертификата эцп






При входе в систему Контур.Экстерн будет предложено обновить квалифицированный сертификат (КЭП), если до окончания срока его действия осталось менее 60 дней. Также обновить КЭП будет предложено, если ранее пользователь обращался в сервисный центр по вопросу незапланированной замены сертификата.


Описанная ниже инструкция не подходит абонентам 78 и 47 регионов, сертификаты которых выданы Удостоверяющим центром ФГУП ЦентрИнформ.


Для обновления следует:


1. При входе в Контур.Экстерн нажать кнопку «Отправить заявку на обновление» рядом с сертификатом, который необходимо обновить.

Если сертфикат не истек, то появится кнопка «Запросить сертификат», нужно ее нажать.


2. В открывшемся окне указать номер телефона, на который будет удобно получить пароль для входа, и нажать кнопку «Получить пароль». Ввести поступивший пароль и нажать кнопку «Войти».


Если сообщение с паролем не поступило, следует нажать на ссылку «Получить код повторно». Если после повторного запроса сообщение также не поступит, то следует обратиться в техническую поддержку.


При входе в личный кабинет может потребоваться установка последней версии компонента Kontur.Toolbox. Следует нажать кнопку «Скачать приложение», скачать и установить компоненту. После этого обновить страницу.


3. Далее появится окно «Заявка на продление» с последовательностью шагов. Необходимо нажать кнопку «Приступить».


Шаг 1: Проверьте данные


С 08.07.2016 Удостоверяющий центр обязан регистрировать все выдаваемые КЭПы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) в соответствии с изменениями в 63-ФЗ ст.18 п.5. Регистрация будет происходить автоматически при выдаче сертификата. Для этого необходимо заполнить дополнительные данные документов, удостоверяющих личность:

  • дата рождения;
  • место рождения;
  • пол;
  • гражданство (заполняется только для иного документа, удостоверяющего личность).


После заполнения дополнительной информации, необходимо нажать кнопку «Сохранить».


Далее, если все данные в заявке указаны верно, то следует нажать кнопку «Подписать заявление старым сертификатом».


Появится окно «Заявление подписано». Заявление, подписанное действующим обновляемым сертификатом, не нужно распечатывать, подписывать вручную и предоставлять в сервисный центр.


Если срок действия старого сертификата уже истек, то следует воспользоваться ссылкой «Распечатайте заявление и подпишите вручную» и нажать кнопку «Скачать и распечатать заявление».


Если у нового сертификата будет другой владелец (ФИО и/или СНИЛС в старом и новом сертификатах будут отличаться), для изменения данных, необходимо выбрать ссылку «Редактировать» около поля «Владелец сертификата». После сохранения данных, появится кнопка «Скачать и распечатать заявление». Для отправки заявки на проверку, следует воспользоваться следующими рекомендациями.


Если владелец останется прежним, но необходимо изменить его паспортные данные, электронную почту, должность или подразделение, необходимо отредактировать эти данные и подписать заявление старым сертификатом.


Если реквизиты организации указаны неверно, то следует обратиться в сервисный центр по месту подключения.


Шаг 2: Проверьте документы


Если все загруженные документы актуальны, необходимо нажать кнопку «Отправить заявку». Если необходимо заменить документ, то нужно нажать «Показать», а затем кнопку «Удалить» .





Шаг 3: Отправьте заявку


Появится окно «Заявка отправлена и одобрена». Если данные в сертификата не изменились, следует поставить галку у пункта «Я подтверждаю свое согласие на выпуск сертификата электронной подписи с указанными данными» и нажать кнопку «Выпустить сертификат».


Если вместо окна для выпуска сертификата появится сообщение «Оплатите счет», то следует обратиться в сервисный центр по месту подключения.


Выпуск сертификата


В открывшемся окне следует выбрать, куда будет записан сертификат — на съемный носитель (рутокен, дискета, флешка) или в реестр компьютера. После выбора носителя, необходимо нажать «Далее».


Если выбрать «Реестр», то сразу поле этого появится датчик случайных чисел.


Если выбрать «Съемный носитель», то в следующем окне потребуется отметить, на какой именно носитель будет записан закрытый ключ сертификата. Поле выбора носителя появится датчик случайных чисел.


В окне датчика случайных чисел следует нажимать клавиши или двигать курсором мыши в области окна датчика.


В окне установки pin-кода на создаваемый контейнер следует ввести стандартное значение 12345678 и нажать «ОК». Если стандартный пин-код на рутокене был изменен, то в данном окне следует вводить пин-код, установленный самостоятельно.


Если сертификат был запрошен на дискету, флешку или в реестр, то появится окно ввода пароля. Рекомендуется оставить его пустым и нажать «ОК». При утере пароля восстановить его будет невозможно!


Начнется процесс выдачи сертификата удостоверяющим центром, который занимает до 30 минут.

После запроса на выпуск сертификата в течение двух минут на номер телефона, указанный в заявлении на изготовление сертификата, вновь поступит сообщение с паролем. В открывшемся окне личного кабинета следует ввести полученный пароль и нажать на кнопку «Подтвердить».


Как только открытый ключ сертификата будет выдан, появится кнопка «Установить сертификат». Следует нажать на нее.


Сертификат установлен и готов к использованию. Рекомендуем сделать копию сертификата на случай утери или повреждения ключевого носитля. Чтобы скопировать контейнер, нажмите на кнопку «Сделать резервную копию».


Укажите, куда записать копию сертификата — на съемный носитель (рутокен, дискета, флешка) или в реестр компьютера.


Укажите пин-код, если копируете сертификата с рутокена или рутокен-лайта. Если копируете сертификат на дискету, флешку или в реестр, то появится окно ввода пароля. Рекомендуем оставить поля для паролей пустыми и нажать «ОК». Восстановить утерянный пароль невозможно!


Сертификат скопирован.


Обязательно необходимо сохранять все устаревшие сертификаты, с которыми когда-либо производилась работа в системе. Они потребуются для расшифровки старых документов. Для удобства рекомендуется копировать такие сертификаты в реестр (см. Как установить сертификат в реестр?).


После получения нового сертификата в системе Контур.Экстерн необходимо:

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх