Подписать файл с помощью эцп






Законом установлены следующие области применения ЭП:

  • при совершении сделок между хозяйствующими субъектами и физическими лицами;
  • при оказании и исполнении государственных и муниципальных услуг;
  • при совершении иных юридически значимых действий, в том числе и установленных другими федеральными законами.


Как подписать документ электронной подписью


Любые участники юридически значимых отношений могут установить между собой цифровой документооборот. Тогда деловые бумаги, завизированные ЭП, становятся равнозначными аналогам на бумажном носителе. Один из трех видов ЭП для обмена документами хозяйствующие субъекты выбирают самостоятельно.


Для исполнительных и муниципальных органов власти виды ЭП устанавливается постановлениями Правительства РФ. Это же касается и электронного документооборота (ЭДО) между официальными органами и юридическими, физическими лицами. Таким образом необходимость подписания деловых бумаг ЭП может быть установлена:

  • по договоренности хозяйствующих субъектов между собой;
  • постановлением Правительства для ЭДО с официальными органами.


Чтобы завизировать документ ЭП, необходимо получить сертификат подписи, удостоверяющий личность владельца ЭП. Сертификат выдается удостоверяющим центром, как правило, на год, после чего ЭП становится недействительной и ее следует продлить.


Какая ЭП необходима для электронного документа


Существует три вида ЭП: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная.


Простая ЭП используется для регистрации в информационных системах госуслуг, при банковских операциях, в документообороте сторон при согласовании ее использования.


Усиленная неквалифицированная ЭП используется для участия в электронных торгах (по 44-ФЗ), для обмена деловыми бумагами с контрагентами, если сторонами согласовано ее применение.





Усиленная квалифицированная ЭП применяется для сдачи отчетности, для участия в электронных торгах на всех площадках, для работы с любыми информационными системами для получения услуг от государственных органов.


Для использования ЭП на компьютере должны быть установлены:

  1. КриптоПро CSP.
  2. Сертификат удостоверяющего центра.
  3. Личный сертификат.


Чтобы проверить наличие последней версии КриптоПро CSP, нужно открыть панель управления компьютера и найти ярлык программы.


Открыть вкладку с описанием программы КриптоПро CSP и убедиться, что установлена последняя версия ПО.


25 октября был выпущен новый криптопровайдер КриптоПро CSP версия 5.0.


Как подписать электронной подписью документ Word


В MS Word 2010 для создания цифровой подписи нужно выполнить следующие действия:

  1. Открыть вкладку «Файл» и выбрать «Сведения».
  1. На вкладке «Сведения» нажать кнопку «Защита документа», откроется список команд.
  1. Выбрать команду «Добавить цифровую подпись», после чего появится диалоговое окно, в котором можно выбрать сертификат, указать цель подписания и нажать кнопку «Подписать».


Как подписать электронной подписью документ pdf


Бывает необходимо завизировать ЭП файлы в формате pdf. Для этого существует специально разработанный программный продукт «КриптоПро PDF».


Как подписать ЭЦП документ pdf прямо из программы Adobe Acrobat Reader? Для этого нужно в открытом файле перейти в раздел «Редактирование», выбрать вкладку «Установки». В открывшемся разделе «Категории» перейти на «Цифровые подписи» и выбирать нужную.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх