Содержание
Природа документа
Для участников закупки это основной действенный способ отстаивать свои интересы. Можно выделить следующие виды нарушений:
- некорректные положения планов и закупочной документации;
- незаконные причины отклонения заявок;
- противоправные действия, связанные с заключением контракта;
- действия оператора электронной площадки при проведении аккредитации и торгов.
Исходя из предмета обжалования зависит ответ на вопрос: как подать жалобу в ФАС и в какие сроки. Стоит заметить, что помимо рассмотрения противоправных действий в ФАС, участник закупки имеет право обратиться в суд.
В какие сроки можно подать жалобу в ФАС
Жалоба на положения документации о закупке подается любым участником, общественным объединением до окончания срока подачи заявок.
Обжалование решения комиссии, указанное в протоколе проведения процедуры (второй случай из списка), возможно в течение 10 дней с даты размещения в Единой информационной системе (далее — ЕИС) протоколов, указанных в ч. 3 и 4 ст. 105, а в случае проведения аукциона при рассмотрении вторых частей заявок — до заключения контракта. При этом только участник, подавший заявку на тендер, имеет право обжаловать решение комиссии по закупке.
В третьем случае, противоправные действия, которые произошли после признания победителя торгов на стадии заключения контракта, можно обжаловать до его заключения.
И последнее, 30 дней дается заинтересованному лицу на обжалование порядка аккредитации оператором торговой площадки. Нарушения, связанные с проведением аукциона, вызванные некорректной работой площадки, к примеру, невозможностью подачи ценового предложения, обжалуются в течение 10 дней с даты размещения на торговой площадке протокола проведения аукциона.
Если же эти сроки истекли, участник имеет право обжаловать действия в суде.
Как подать жалобу
Она подается на русском языке, при этом должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 8 ст. 105.
Законом о контрактной системе определен и способ подачи — в письменной форме (ч.7 ст.105). Подать жалобу в фас в электронном виде можно только если она подписана электронной подписью лица, который обладает необходимыми полномочиями, при этом понадобится приложить подтверждающие документы.
Подведомственность подачи определена п.3.9 — 3.14 административного регламента ФАС, который утвержден Приказом от 19.11.2014 N 727/14. К примеру, обжалование действий оператора электронной площадки производится ФАС России, а рассмотрение жалоб по закупкам для обеспечения нужд субъекта РФ — его территориальными органами.
Информация о жалобах, включается в реестр ЕИС и доступна всем участникам процесса.
Образец жалобы в ФАС
Скачать
Рассмотрение
В течение двух рабочих дней после поступления жалобы контрольный орган принимает решение о ее возврате по причине ее несоответствия требованиям 44-ФЗ (ч. 11 ст. 105) или о принятии к рассмотрению. При этом в ЕИС публикуется соответствующее уведомление, а также ставятся в известность заказчик, поставщик и оператор торгов.
Не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения спора его участники вправе направить в антимонопольную службу возражения и обоснования. Контрольный орган на коллегиальной основе рассматривает информацию по делу в течение пяти рабочих дней с даты поступления документа о противоправных действиях, при этом он может заблокировать процедуру заключения контракта, то есть запретить подписание контракта заказчиком.
Решение по результатам рассмотрения может быть следующим:
- Необоснованная претензия.
- Частично обоснованная.
- Обоснованная.
В последних двух случаях выдается предписание устранить нарушения, выявленные в ходе разбирательства — изменить закупочную документацию, пересмотреть итоги закупки или вовсе аннулировать их. Решение ФАС публикует в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты принятия, а одновременно направляет их поставщику, заказчику и оператору. Если решение ФАС не удовлетворяет любого из участников процесса, как заказчика, поставщика, так и оператор торгов, они вправе в течение трех месяцев обратиться в суд для обжалования (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).
Источник