Положение об эцп





Электронный документооборот


Применение электронной подписи на предприятии


позволяет упростить и нарастить функциональность внешнего и внутреннего делопроизводства. Электронной цифровой подписью является модифицированный вид обыкновенной печати. С ее помощью можно проверить личность владельца, а также убедиться в подлинности документов и сведений, содержащихся в них.


С использованием цифровой подписи можно подтвердить достоверность информационной части документации. В дальнейшем такая документационная единица может принимать участие в документообороте внутри фирмы, направляться другому юридическому лицу или быть сданной в архив на предприятии. Для внедрения электронного документооборота внутрь фирмы, ее руководитель должен издать приказ и утвердить положение о цифровой подписи на предприятии.


К внутренней документации относится:

  • Приказ.
  • Договор.
  • Уведомление.
  • Распоряжение.
  • Акт.
  • Служебная или объяснительная записка.


Список должностей, которые включены в системную основу электронного документооборота, а также создание документа, порядок его обработки, хранения и согласования должен быть установлен уставом.


В применении электронной подписи на предприятии нет никаких особенностей и сложностей. Для того чтобы использовать такую подпись, не нужно обладать какими-то специальными навыками или проходить вспомогательное обучение. Все что необходимо — это наличие открытого и закрытого ключей.

Применение электронной цифровой подписи на предприятии

С помощью открытого ключа на электронном носителе следует проверять полученный файл или документ. Дубликат этого ключа находится у удостоверяющего центра, который ранее его сформировал и занес в свой реестр. Закрытый ключ — это зашифрованный посредством кода и символов набор информации, который хранится только у владельца электронной подписи на специальном носителе.





Многим сотрудникам предприятий очень тяжело привыкнуть к тому, что электронная подпись является аналогом собственноручной. Они по привычке считают, что если документ не содержит «мокрой» печати, он не действителен. По старинке осуществляют работу на бумажном носителе, а выданные им закрытые ключи теряют, не считая их важной частью документооборота. В этой ситуации есть только один выход. Руководителю необходимо внутри предприятия принять положение об электронной подписи. Все сотрудники должны изучить данное положение и поставить под ним свои подписи. После этого они начнут серьезнее и ответственнее относиться к хранению своих электронных ключей и начнут использовать ЭЦП.


Для того чтобы начать пользоваться электронной подписью на предприятии руководителю фирмы требуется обратиться в УЦ. В основные функции такого центра входит:

  • Установление проверки ЭЦП.
  • Контроль электронных ключей и наличия сертификатов.
  • Безопасность обеспечения электронного взаимодействия между доверенными лицами и удостоверяющим центром.


Для эффективного применения ЭЦП особое внимание следует уделить информационной безопасности рабочих мест сотрудников. Каждый, кто имеет доступ к ЭП и важным сведениям, должен быть утвержден руководством и внесен в положение о цифровой подписи. Это делается для регулирования системы документооборота предприятия. Положение об ЭЦП подразумевает принятие правил работы с документацией в электронной форме внутри предприятия.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх