Современный мир повсеместно переходит на электронный документооборот. Выписки из многих государственных реестров, например, о праве на недвижимость или о регистрации бизнеса чиновники направляют через интернет. Уже заговорили о том, чтобы бумажные паспорта россиян перевести в цифровую форму. Электронная подпись для ИП пока еще не требуется по закону, но уже активно используется многими индивидуальными предпринимателями…
Электронная цифровая подпись (ЭЦП для ИП) — это набор символов, кодов и паролей, который заменяет собственноручную подпись физического лица. ЭЦП может иметь внешний носитель (флэшку или дискету) или формироваться без него.
Но электронная подпись для физических лиц во многих случаях не только подтверждает, что документ был направлен конкретным человеком, но и защищает его текст от несанкционированных изменений. Если говорить о сохранности документов и гарантии, что они подписаны конкретным человеком, то это в гораздо большей степени доказывает электронная подпись для физических лиц. Бумажные документы, подписанные личной подписью, намного проще подделать или повредить, чем электронные.
Содержание
Зачем нужна электронная подпись
1. Для подачи отчетности
- Декларация по НДС, которую сдают ИП на ОСНО;
- Расчет по страховым взносам, форма 4-ФСС, отчетность в ПФР и по НДФЛ, если средняя численность работников больше 25 человек;
- Любые декларации, если среднесписочная численность работников за предшествующий год превышает 100 человек.
Заявка и ценовое предложение для участия в электронных торгах и государственных закупках принимается только при наличии цифровой подписи.
Если индивидуальный предприниматель нанимает дистанционного работника, документооборот между ними должен быть заверен электронной подписью.
ЭЦП для ИП может быть разных степеней защиты:
У каждого вида электронной подписи есть свои особенности и ситуации, для которых они предназначены.
Простая электронная подпись — это комбинация из логина и пароля, которая признается аналогом собственноручной подписи только в некоторых случаях.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись
Усиленная квалифицированная электронная подпись
Обратите внимание: только усиленная квалифицированная подпись безоговорочно признается аналогом личной подписи физического лица, в том числе для доказывания фактов в судебных инстанциях. Простая и усиленная неквалифицированная подпись могут заменить личную подпись, только если это признается сторонами документооборота или нормативно-правовым актом.
Что нужно для оформления ЭЦП и куда обращаться
Так что, если вам нужен дистанционный доступ к расчетному счету ИП, обращайтесь сразу в свой банк, при необходимости электронную подпись вам оформят там же. На многих банковских тарифах подключение к интернет-сервису и выдача USB-ключа происходит бесплатно.
Для выдачи усиленной квалифицированной подписи сотрудники УЦ должны идентифицировать вашу личность, поэтому при себе надо иметь следующие документы:
Далее с получателем электронной подписи заключат договор и выставят счет на оплату услуг центра. Стоимость квалифицированной ЭЦП зависит от области применения, программ для ее установки, наличия круглосуточной поддержки и других опций. Имеет значение также цена самого носителя для записи сертификата и ключей подписи.
Источник